Bonjour!
Этот год для Citroen начался очень удачно. За первые пять месяцев продажи в России увеличились на 41%. Таким образом, доля марки на рынке выросла с 0,4% в 2008 году до 1,1% в мае 2009 года. Citroen сейчас на коне – самое оптимальное время для выпуска на рынок новой модели.
Модель С3 Picasso на нашем рынке появилась 18 июня, в Европе – еще в первом квартале 2009 года. В линейке Citroen автомобиль занял сегмент между моделями С3 и Xsara Picasso. А в семействе Picasso он теперь самый маленький (еще есть Xsara, C4 и Grand C4, носящие шильдик с именем испанского художника).
Нам достался С3 Picasso с бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. и механической коробкой передач (от 555 тыс. руб), но в достоточно богатой комплектации с круиз-контролем, двухзонным климат-контролем и аудио-системой с CD/Mp3 с шестью динамиками, за которую нужно отдать еще 40 тысяч.
До конца года в планах Citroen продать тысячу С3 Picasso. Поставляться машины будут пока только с "механикой", т.к. в данном сегменте бюджетных однообъемников "ручка" гораздо популярнее "автомата" (69% против 31%, соответственно).
Поиск вдохновения
Время шло, а я все не знал, с чего начать рассказ об этом автомобиле. Хотя, а почему бы не вспомнить Пикассо?!
Тут на помощь приходят Википедия и знания, оставшиеся после лекций по истории искусств. Пабло Пикассо – испанский художник, скультор и дизайнер, родоначальник кубизма. Оказал большое влияние на изобразительное искусство в XX веке. В результате опроса, проведенного газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником за последние 100 лет.
Но причем тут новый маленький компактный французский автомобиль? На этот вопрос простой смертный, не причастный к созданию С3 Picasso, вряд ли ответит.
Попробуем сравнить машину с работами мастера, и может тогда кому-то откроется истина.
Citroen C3 Picasso и "Три музыканта" Пабло Пикассо. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©; Wikipedia.org
Creative Technologie
Это новый слоган компании, придуманный после недавнего ребрендинга, что по-русски звучит, как "творческие технологии". Кстати, а вы не заметили, что у Citroen произошел ребрендинг? Признаться, я тоже это совсем упустил из виду.
Однако C3 Picasso выглядит и впрямь очень креативно (кому-то даже может показаться, что чересчур). Типичный француз, которого легко представить припаркованным в районе Елисейских полей, а его хозяин – молодой красавец с длинным шарфом… Но вернемся в российскую действительность.
На хмурых московских улицах машина выглядит свежо и немного забавно. Высокий потолок, большое лобовое стекло (обзорность у С3 лучше, чем у главных конкурентов). Но на удивление маленькие "дворники", которые в дождь или слякоть справляются только с половиной стекла, а верхнюю часть просто не беспокоят.
При виде двухзонного климат-контроля и бортового компьютера сразу кажется, что машина полностью укомплектована, как обычно бывает, но задние окна открываются вручную. Я понимаю, когда вижу эти "мясорубки" в отечественных авто из линейки "прощай, молодость", но до сих пор удивляюсь механическим стеклоподъемникам в импортных машинах, цена которых начинается от полумиллиона рублей – вот тебе и креативные технологии.
Объем багажника больше, чем у одноклассников (о них чуть позже). Стоит отметить наличие фальш-пола в багажнике, куда можно спрятать полку. Что касается различных карманов, полочек и прочих мест для хранения мелочевки - тут С3 придерживается европейского стандарта, т.е. их полным-полно.
Citroen C3 Picasso: бюджетный искусствовед. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Полный фотоотчет смотрите в галерее
В движении
Бензиновый двигатель под капотом С3 Picasso, объемом 1,4 л, не сравнить, конечно, с Volkswagen, но он выдает 95 сил и достаточно резвый. Во всяком случае, со светофора машина уходит быстро, и перестраиваться на ней в потоке достаточно легко.
При активной езде мотор сильно нагревается, капот моего Picasso спустя три часа путешествия был горячим, но это мелочи, учитывая, что для резвой и быстрой езды эта машина ну никак не предназначена.
"Механика" оказалась очень удобной. Заявления менеджеров Citroen, что к ней сможет быстро принаровиться даже тот, кто давно с МКПП не ездил, оправдывают себя. Но у коробки передач очень большой ход: переднему пассажиру, если часто переключать на пятую, обеспечена мозоль на ноге от ручки.
Так уж получилось, что за время нашего недолгого знакомства автомобиль, благодаря задумке Citroen, попадал в разные дискомфортные условия. Я ехал на нем и по трассе под проливным дождем, и по мокрой лесной тропе, он попадал пару раз в огромные ямы и проглотил огромное число неровностей, но в салоне в это время играла спокойная музыка и царил европейский комфорт.
Citroen C3 Picasso: бюджетный искусствовед. Фото: Citroen
Dangereux competiteur, или конкуренты
Со своим достаточно дерзким дизайном и привлекательной ценой С3 Picasso ворвался в сегмент компактных малолитражек, в котором тихо правили Ford Fusion, Nissan Note и Opel Meriva. По многим показателям (объем багажника, обзорность, цена) он превосходит эти машины, в первую очередь, потому что еще совсем молод.
По новой системе безопасности EuroNCAP он получил четыре звезды, что можно приравнять к пяти звездам по старой классификации. Француз всем хорош, но не стоит забывать, что у вышеописанных конкурентов тоже скоро будет обновление модельного ряда, так что Citroen нужно, если перефразировать пословицу, привлекать клиентов, пока те остаются под впечатлением.
Citroen C3 Picasso: бюджетный искусствовед. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Каждому свое
Кто бы что ни говорил, но я все равно считаю, что машины как одежда: есть для мужчин, есть для женщин, а есть унисекс. Бывают исключения, но ведь и некоторые мужчины иногда покупают вещи в женских отделах.
Что касается С3 Picasso, то, безусловно, этот автомобиль можно отнести к унисексу, но все же унисекс, который ближе женщинам или творческим личностям (шильдик Picasso явно прикреплен неспроста). Случается ведь такое, что даже хорошая одежда может кому-то не подходить. Так и с С3: когда едешь в пробке и замечаешь ухмылки других участников движения, а порой даже улыбки во все лицо, имеет смысл сделать соответствующие выводы, что ты в этой машине, как Николай Валуев в балетной пачке. Но это для тех, кого волнуют чужие мнения, как, например, меня.
Однако, представители Citroen говорили мне, что все зависит именно от окраски и комплектации авто. В С3 Picasso черного цвета (мой-то был позитивным салатовым) и с колесами большего радиуса можно выглядеть, как настоящий мачо. Можно учесть это "но", правда, все равно останусь при своем мнении. И на мой взгляд, если С3 Picasso выбрать черного или безликого серого цвета, то авто сильно потеряет в своей индивидуальности и французском шарме.
Paradoxe
Мне понравился С3 Picasso, он истинный европеец: качественный и умный. И дизайн его мне понравился и экономичность. Но в голову почему-то приходит сравнение с приятелем, с которым много общих тем и приятно пообщаться, но встречаешься с ним раз в год, а может и реже. Так и с C3 Picasso, вроде все понравилось, но себе этот автомобиль не взял бы. И почему так происходит, никак не объяснить. Парадокс.
"Девочка на шаре" Пабло Пикассо и Citroen C3 Picasso. Фото: Wikipedia.org; Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Полный фотоотчет смотрите в галерее
Плюсы: запоминающийся внешний вид, вместительный багажник, удобная "механика", хорошая обзорность
Минусы: маленькие щетки стеклоотчистителя, слабый ближний свет
Оценки автора по пятибальной шкале:
Двигатель 4
Экстерьер 5
Интерьер 5
Вместимость 5
Управляемость 5
Подвеска 4
КПП 4
Расход топлива 5
Цена 4
Средний балл 4,6
Благодарим компанию ООО "Пежо Ситроен Рус" и лично Лилию Мокроусову за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Citroen можно приобрести у официальных дилеров!
Григорий Немировский
Добавить комментарий