Сообразили на троих
Среднеразмерный кроссовер Citroen C-Crosser построен на той же платформе, что и Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007. Щедрые японцы из Mitsubishi не стали жадничать и поделились своими наработками с французскими коллегами. Получается, все три модели – это одна и та же база в разной "обертке". Зачем так сделали, спросите вы? Отвечу: "А почему бы и нет, хороших машин должно быть много. Признанное японское качество (Outlander побил все рекорды продаж) плюс французский дизайн – разве могло из этого получиться что-то плохое?"
Все три "братца из ларца" в техническом плане друг от друга не отличаются. Их даже собирают на одном заводе. Да-да, "французов" Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser делают на заводе Mitsubishi в Японии, там же, где и Outlander. Поэтому выбирать из них можно сердцем – кто больше понравится.
Мы взяли на тест Citroen C-Crosser (в комплектации Confort с вариатором и бензиновым двигателем 2,4 л) и не пожалели.
Оценивать "внешность" автомобиля – дело неблагодарное. Как говорится, кому - арбуз, а кому - свиной хрящик. На дороге узнать С-Сrosser легко: дизайн довольно оригинальный и в то же время без вычурности. Мне С-Сrosser понравился: вроде такой же мордастый "крокодил", как Infiniti, но смотрится гармоничнее. Из фирменного стиля французов С-Сrosser не выбивается, хотя нет в нем веселости, присущей "женским" хетчбэкам от Citroen. Оно и понятно – перед нами серьезный автомобиль, поэтому фары строго нахмурены и взгляд как будто исподлобья. Это спереди. А сзади – все тот же Outlander.
Citroen C-Crosser. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
И внутри тоже Outlander. Ну и ладно – клоны есть клоны. Сидя в салоне, понимаешь, что его проектировали с умом, не жертвуя функциональностью во имя дизайна. Все понятно и на своих местах, так что привыкнуть к управлению системами автомобиля вообще не сложно. Спидометр и тахометр помещены в глубокие колодцы со скошенным краем – и выглядят они симпатично, и читаются на "ура". Материалы не вызывают бурного восторга, но и не раздражают.
Сиденья первого ряда удобные, с хорошей боковой поддержкой. Правда, настраивать положение водительского кресла придется вручную. Пассажир второго ряда жаловался на то, что его колено упирается в подлокотник на двери. Испытывать на себе третий ряд кресел никто не захотел, но об этом позже.
Обзорность у C-Crosser хорошая как вперед, так и назад. В базе идет задний парктроник, предупреждающий о препятствии пронзительным писком.
Citroen C-Crosser. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
Нигде не жмет
Особого внимания заслуживают вместимость и возможности трансформации салона автомобиля. Внутри С-Сrosser целая куча всевозможных ящичков разного размера. На подстаканники тоже не поскупились. Салон просторный. Но это все не главное.
Главное – это огромный и удобный багажник. Его объем составляет 441 л, но при сложенных сиденьях он увеличивается почти вчетверо, до 1645 литров. Чтобы сложить сиденья, нужно всего лишь нажать кнопку в салоне. Раз – и техника моментально все сделала за вас: заднее кресло свернулось и "прилипло" к спинке переднего. Нажали кнопку с другого бока – второе сиденье покорно сложилось рядом с первым. А вот раскладывать сиденья обратно придется уже руками.
Мы решили воспользоваться ситуацией и отвезти на дачу старый стол. Стол скромно разместился где-то в недрах кроссовера, даже не заставив нас лишний раз поиграть с кнопками.
Для удобства погрузки французы снабдили багажник откидной полочкой, которая выдерживает до 200 кг (то есть можно и самому присесть без последствий).
В плоском полу багажника сразу и не заметишь третий ряд сидений. Если верить словам Citroen, на этот дополнительный ряд можно посадить двух пассажиров. Можно, конечно, но только если речь идет о безногих карликах, к тому же не слишком привыкших к хорошей жизни, ибо сиденья эти убогие и плоские. Но при необходимости туда можно пристегнуть детские кресла с детьми внутри – ремни и крепления есть. Впрочем, мне было бы жалко сажать детей практически в багажник.
Кстати, чтобы явить на свет эту мини-лавочку, мне пришлось повозиться. Специальные ремешки, за которые нужно тянуть в определенном порядке, уползли внутрь через узкое отверстие, и я крепко выражалась, с трудом добывая их пальцами.
Citroen C-Crosser. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
Не внедорожник
Почему-то мне особенно "везет" с погодой на тест-драйвах. Я могла бы, наверное, спасать Африку от засухи: стоит мне взять на испытание автомобиль, как обязательно начнется ливень, гроза или град. Этот раз не стал исключением.
С неба лило так, что казалось, мы не едем, а плывем. По залитому водой асфальту МКАД C-Crosser шел мягко и тихо, как корабль. Но и по сухому полотну С-Crosser "плывет": подвеска идеально сглаживает все неровности, автомат (вариатор CVT) не "тупит" и не дергает, обеспечивая плавный и практически бесшумный ход. Есть также ручной режим переключения. Повышать или понижать передачу можно как ручкой коробки, так и подрулевыми лепестками – удобно и то и то. В ручном режиме автомобиль, понятное дело, становится динамичнее – на команды водителя коробка реагирует быстро и четко.
Руль приятно наполнен и обладает хорошей "отзывчивостью". На поворотах C-Crosser критично не кренится. Тормоза показали себя хорошо. В общем, в плане поведения на дороге придраться особо не к чему.
Но дальше асфальта лучше не ездить. Это все же паркетник (официально он SUV – Sport Utility Vehicle). Да, есть полный привод (всего у автомобиля три режима: передний привод 2WD – самый экономичный, полный 4 WD и Lock с блокировкой дифференциала). Доехать до дачи, свернув с трассы, еще получится. Но покорять поля - сомневаюсь.
Citroen C-Crosser. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
О расходах
Под капотом нашего C-Crosser расположился бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 170 лошадиных сил. Не так уж много, но, как оказалось, вполне достаточно. Во время теста расход топлива (95-го бензина) получился такой: около 13 л на 100 км пути.
О том, что пора на ТО, C-Crosser расскажет водителю сам – соответствующую информацию отображает бортовой компьютер. Периодичность прохождения технического обслуживания – раз в 10 тыс. км или раз в год, что наступит быстрее. "Нулевого" ТО нет, за первое и второе придется отдать 9-10 тыс. руб., за третье – 15 тыс. руб., а ТО 50000 км обойдется в 22 тыс. рублей.
Основными конкурентами Citroen C-Crosser, конечно же, являются его кровные братья Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007. Между ними выбрать действительно сложно, ведь и цены на них отличаются мало (наша версия на момент тест-драйва стоила 1 197510 рублей). Другие одноклассники француза – это Renault Koleos, Mazda CX-7, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. Список можно продолжать до бесконечности, учитывая, как много у нас популярных "паркетников". Но, несмотря на перенасыщенность рынка, этот кроссовер найдет своих покупателей – недаром же под его французской оболочкой бьется надежное японское сердце.
Плюсы: багажник, возможности трансформации салона, дизайн
Минусы: неудобный третий ряд сидений, не самое богатое оснащение
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель 5
Экстерьер 5
Интерьер 4
Вместимость 5
Управляемость 4
Обзорность 5
Подвеска 5
Работа автомата 5
Расход топлива 4
Цена 4
Средний балл 4,6
Благодарим компанию ООО "Пежо Ситроен Рус" и лично Лилию Мокроусову за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Citroen можно приобрести у официальных дилеров!
Оксана Иванова
Добавить комментарий