"На вкус и цвет товарищей нет"
(народная пословица)
Лирическое отступление(Л.о.):
Было раннее утро. Сенсей Мюген вышел на крыльцо особняка и медленно окинул своим взором округу.
- Хорошее утро для последнего испытания, - тихо сказал сенсей.
- Для испытания "без границ"! Мастер! - восторженно добавил ученик, стоящий чуть в стороне за спиной сенсея. "Банзай!" – вскинув руки к небу, провозгласил боевой клич японских воинов довольно зрелый Сиарви Хонда.
- Желаю, чтобы путь твой был так же без границ! Ведь ты выпускник славной школы 無限 и смело можешь носить ее имя. А для туземцев, в чьи края ты отправляешься, имя твое будет Сиарви Хонда фон Мюген.
Сегмент компактных SUV (англ. Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль), а проще говоря паркетников или кроссоверов очень популярен у нас в России. Рынок стал перенасыщенным, поэтому в борьбе за потребителей компания Honda в 2006 г. выпустила третье поколение легендарной модели CR-V, которая впервые появилась в 1995 году. Поистине Honda CR-V можно считать валовым продуктом для компании Honda. Затем в 2008 г. для российского рынка была специально разработана и запущена в продажу Honda CR-V 2,4 i-VTEC. А с января 2009 г. нашим покупателям стала доступна специальная серия Honda CR-V с комплектом дооснащения экстерьера от Mugen Motorsports.
Справка (Википедия):
Mugen Motorsports (M-TEC Co., Ltd, яп. 無限) — японская компания, основанная в 1973 г. Хиротоши Хонда, старшим сыном Соитиро Хонда, основателя компании Honda. Название переводится как "без границ". Занимается тюнингом автомобилей Honda и выпуском запчастей и дополнительного оборудования.
Honda CR-V Mugen. Внешний вид. Фото: Авто.Yтро©
Всегда интересно "пробовать на вкус" машину в максимальной комплектации. Это дает возможность получить полное впечатление и дать именно потребительскую оценку тестируемой модели. На тест-драйв нам предоставили Honda CR-V 2,4 Executive 5AT Leather в комплектации Mugen. Чтобы все было понятно про Mugen, сразу отмечу, что комплект включает в себя только фронтальную решетку с логотипом Mugen, нижнюю решетку переднего бампера, аэродинамический спойлер на крышке багажника, накладку на передний бампер, боковые пороги и специальный комплект внутренних накладок на пороги. Это все, только экстерьер. Внутри машины (двигатель, тормоза и т.д.) Mugen'ом и не пахнет.
Л.о.:
В детстве маленький Сиарви часто любил играть с разными зверьками и птицами. То хорька отец с охоты принесет, то сам ужа поймает в пруду. Не говоря уже о ежиках и голубях, их было пруд пруди. Но любимцем у Сиарви Хонды был большой пятнистый удав, которого монахи подарили его отцу в знак признания и символа мудрости.
Почему – не знаю, но внешний вид машины у меня вызвал ассоциации с обликом гигантского питона Каа из мультфильма детства "Маугли". Смотришь на CR-V и видишь Каа, ну что тут поделаешь – моя впечатлительная натура выдает почти фрейдовские ассоциации.
Honda CR-V Mugen. Каа и CR-V. Фото: Авто.Yтро©
В новой модели CR-V дизайнеры ушли от классического облика внедорожника или кроссовера. Стало больше обтекаемых линий кузова и элегантного дизайна, но добавился "обратный прикус" в нижней части автомобиля. По сравнению с уже приевшимися угловатыми или слишком зализанными обводами у одноклассников новая Honda CR-V выглядит очень необычно и притягивает взгляд. Большие раскосые передние блок-фары, двухъярусная радиаторная решетка (кстати, в комплектации Mugen фронтальная решетка с логотипом смотрится легче, чем у стандартных моделей), 18-дюймовые диски с летней резиной (225/60R18), зеркала заднего вида с диодными повторителями поворота очень информативные и большие. Задняя часть компактная с вертикально открываемой дверью багажника. Не требуется большого усилия, чтобы открыть или закрыть дверь. Запасное колесо ("докатка" – акцент Honda на экономии места и веса) располагается под полом в багажном отсеке. Как заявляют производители, "емкость багажного отделения стала больше", но, честно говоря, все относительно. Объем при поднятых задних сиденьях – 556 л и 955 л - при сложенных.
Л.о.:
Внутренний мир юного Сиарви Хонды формировался путем продолжения и воспроизведения действительного мира, отфильтрованного восприятием и преобразованного в соответствии с целями и задачами жизни человека. И как говорил Конфуций: "Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!"
Я не помню, как выглядит салон предыдущей версии Honda CR-V и даже не стал искать его фотографии. Было важно получить впечатление от салона автомобиля, который видишь и ощущаешь впервые. Удобные передние кресла с небольшой боковой поддержкой (спортивные "котлы" здесь ни к чему). Все сиденья обиты мягкой гладкой кожей, к сожалению, не перфорированной, но эффекта "прилипания" к сиденью нет. Водительское кресло оборудовано электрорегулировкой в восьми положениях, в том числе и поясничная поддержка – на самом деле очень удобная вещь в длительной поездке. Попытка создать комфорт для кресел водителя и переднего пассажира с помощью подъемных подлокотников, на мой взгляд, провалилась. Во время езды мой не столь широкий локоть то и дело сваливался между креслами. В то же время подлокотники на передних и задних дверях по высоте расположены оптимально. Для себя я подобрал высоту кресла и рулевой колонки так, что локоть левый руки прекрасно располагался на дверном подлокотнике, а кисть удерживала руль.
Honda CR-V Mugen. Внутренний мир CR-V. Фото: Авто.Yтро©
Порадовала приборная панель: неглубокая верхняя часть торпедо позволяет отлично обозревать капот автомобиля, и, даже пересев из салона своего седана в салон CR-V, к габаритам машины привык очень быстро. В дизайне и компоновке приборной панели присутствует новизна и эргономичность. Сразу бросается в глаза рычаг коробки передач, который дизайнеры перенесли в центр приборной консоли. За счет этого освободилось пространство на полу (кстати, на "полигоне" мне это помогло спокойно вылезти через дверь переднего пассажира, так как со стороны водителя уже была вода). Пуд соли подкинул очень короткий ход рычага передач. Каждый раз, когда надо было переключиться в режим "D", рука останавливалась на "нейтрале". Возможно, этому причина новое расположение самого рычага переключения передач, и руке непривычно его передвигать под углом к горизонтальной плоскости. Претерпел изменения и рычаг ручного тормоза – его вид напоминает детскую игрушку "молоточек", ударяя которым по поверхности можно вызывать разные писки и визги. Теперь ручной тормоз с электроприводом, вот как! Расположение спидометра и тахометра на приборной панели для меня оказалось привычным: справа и слева соответственно. Между ними ЖК-дисплей, на который выносится информация о жизнедеятельности автомобиля: положение дверей и температура за бортом, пробег, показатели расхода топлива и температуры двигателя. Последние два показателя выводятся в виде горизонтальной шкалы – это уже современная тенденция почти у всех производителей. А по мне, так старый вид стрелочной шкалы более удобен в расчетах остатка топлива.
С перчаточными ящиками у CR-V, на мой взгляд, Honda перестаралась. После их осмотра у меня возник резонный, но очень длинный вопрос: "Зачем, для чего, что можно положить в них, а может, их вообще убрать?" Название ящиков говорит само за себя: они "суперперчаточные", и на этом можно было бы остановиться. Но нет! От ящиков перейду к другому, я бы назвал, "корыту". Ну, вы посмотрите на этот контейнер под центральной консолью емкостью 6,5 л, по задумкам "хондовцев" он предназначен для хранения аж 24 CD-дисков, также в этом "ведерке" расположились дополнительный разъем напряжением 12В и вход AUX. По мне, так я бы там устроил холодильничек или ледницу. В жаркий день открываешь крышку ящика, а там тебя ждет запотевшая бутылочка содовой или баночка пива (каждому свое, как говорится). Про всякие держатели чашек и бутылок расписывать не буду – их на самом деле полно по всему салону, так что потом не забудьте убрать за собой бутылки.
Музыка. Японцы любят музыку – и любят ее делать отлично. Буду краток. Аудиосистема с высоким уровнем выходного сигнала (четыре канала по 43Вт плюс сабвуфер 80Вт) оснащена CD-чейнджером на шесть дисков с поддержкой WMA/MP3 форматов.
Добавлю еще пару слов о задних сиденьях. Стандартное деление подушки сиденья в пропорции 60/40 - это как обычно, а вот спинка сиденья в пропорции 40/20/40 - это приятно удивило. Сиденья можно регулировать по глубине до 150 мм, а также откидывать спинки. Пасьянс в наличии – складывай, раскладывай.
Л.о.:
Перед каждым уроком сенсей Мюген говорил своему ученику Сиарви: "Путь длиной в тысячу ри начинается с первого шага".
В путь. От первого старта Honda CR-V мои ожидания не оправдались. Когда садишься за руль автомобиля с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 166 л.с., то хочется почувствовать быструю отзывчивость и скорость. Но, увы, 5-ступенчатый автомат с электронным управлением "тупил" и с раздумьем набирал скорость, при этом часто не сбрасывая обороты. Маленький эксперимент показал следующее: при разгоне машины с нуля до 100 км/ч двигатель ревел и набирал обороты, а стрелка на тахометре стремительно приближалась к отметке 5,5 и только потом спадала до 3 тыс. об/минуту. При этом в салоне стоял приличный рев - звукоизоляция подкачала.
В движении. О наших пробках рассказывать не интересно – о них все сказано, поэтому в городском цикле CR-V провел не так много времени. Было интересно покататься на трассе и по бездорожью. А для этого отправились в Подмосковье по Новорижскому шоссе, где и дорога хорошая, и есть природные места. Несмотря на заторможенность автомата в городском цикле, на трассе машина себя показала с лучшей стороны. Управляемость новой CR-V отличается большей динамикой. Реакция рулевого колеса (гидроусилитель с электронным управлением) быстрая, что способствует четкому управлению и хорошей курсовой устойчивости автомобиля. На мои попытки на ходу раскачать машину по борту CR-V стойко держался, снижая крен кузова. Еще пару слов о рулевой системе: ее характеристики зависят от скорости машины. Поэтому как на малых, так и на больших скоростях управлять "сиарвишкой" можно одной рукой (редакция не рекомендует этого делать водителям без опыта).
"Песчаный карьер – два человека!" И мы отправились в карьер. После ночного обильного дождя склоны карьера благоухали сочной зеленью, а вода в песчаных лужах и пруду играла бликами солнца. Красота, лепота! Дамы загорать, мужчины в "поле". Вооружившись фотокамерой и огромным желанием к испытанию, мы с напарником разделились: один в машину, второй в пески и траву. И тут началось. То вверх, то вниз. Японец, как голодная корова, бороздил заросшие высокой травой склоны и ложбины, набивая свою "нижнюю челюсть" сочной травой и одуванчиками. Ему так понравилось резвиться на траве, что он периодически пробуксовывал передними колесами при движении по склону вверх задним ходом. Но тут же включался в работу автоматически подключаемый полный привод - Real Time 4WD. Так что поползали по траве всласть и покатили в пески. А там нас ждали песчаные откосы, зыбучие пески и стаи ласточек.
Honda CR-V Mugen. "Ласточка" CR-V. Фото: Авто.Yтро©
Л.о.:
Перед ним открылся вид на самую длинную реку в стране – Синано. Сиарви подошел к самому краю песчаного обрыва, на склоне которого сотни ласточек и стрижей в глинистой породе соорудили свои гнезда. Самки стрижей с отчаянием пикировали над головой воина. "Птицы", - подумал Сиарви. "Хонда", - подумали стрижи.
Скажу откровенно, было огромное желание влезть куда-нибудь поглубже, побуксовать, помесить глину с песком, а потом отправиться в соседнюю деревню за трактором и уговорить местного "Кузьмича" за пол-литра помочь городским вытащить своего железного коня. Но не хотелось весь день торчать на солнцепеке, ведь еще в планах было открытие летнего сезона купанием в карьерном пруду с поеданием копченого сибаса*.
Справка (Википедия):
Сибас - Лаврак (морской волк) (лат. Dicentrarchus labrax, прежнее название Morone labrax) распространен в Атлантическом океане от Норвегии до Марокко и Сенегала, встречается в Средиземном и Черном морях. Держится у берегов, молодые рыбы стаями, а крупные – поодиночке.
Сибас копченый. Фото: Авто.Yтро©
Поэтому, все тщательно взвесив и приняв во внимание, что наш CR-V обут в летнюю (протектор ну очень летний, трековый, короче говоря) резину, а в некоторых местах большие лужи с песком (так манили к себе, как сирены аргонавтов) были непредсказуемы, мы решили не рисковать и выбрали трассу через смесь глины и песка с небольшими отрезками луж. Было красиво и вдохновенно. Долго описывать не стану, много расскажет фоторепортаж. Единственное, добавлю про подвеску и тормозную систему. Подвеска оказалась мягкая и устойчивая при движении по "пересеченке". Ход педали тормоза стал немного короче, следовательно, усилие на нее меньше. Четырехканальная система ABS, электронная система распределения тормозных сил EBD и ассистент торможения – все это вместе дает возможность водителю спокойно и надежно контролировать машину в любой ситуации.
Два дня тест-драйва (немного, конечно) пролетели быстро. Откатав 265 км и израсходовав полбака бензина - примерно 30 л (заливал 95-й, хотя "по паспорту" родной 92-й), получил следующий расход топлива на 100 км: составил 11,3 л в смешанном цикле, что в принципе неплохо для такой машины, учитывая объем двигателя. Периодичность технического обслуживания у CR-V - 15000 км, расценки у официального дилера таковы: за первое ТО от 9000 руб., последующие от 11000 до 12000 рублей.
Общее впечатление от Honda CR-V сложилось положительное. Маркетологи Honda позиционируют новую модель CR-V в классе компактных SUV для молодой и современной целевой аудитории. Цена тестируемой модели Honda CR-V 2,4 Executive 5AT Leather в комплектации Mugen у официальных дилеров до конца мая составляла 1’328’975 руб., теперь комплект Mugen доступен только в отделе аксессуаров, и без него модель стоит 1’309’800 рублей. Немалые денежки за такой "губастый" паркетник, но, как говорят англичане, Tastes differ (англ. "О вкусах не спорят"). Среди одноклассников Honda CR-V можно упомянуть японцев: Suzuki Grand Vitara 5d, Toyota RAV4, Mazda CX7, Nissan X-TRAIL, Mitsubishi Outlander XL и корейцев Hyundai ix55 и KIA Sportage.
Плюсы: качество материалов, эргономичный салон, динамика и управляемость.
Минусы: работа автомата, подлокотники и места для хранения вещей, высокая цена.
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 4
Интерьер: 4
Вместимость: 4
Управляемость: 5
Расход топлива: 4
Подвеска: 5
Работа автомата: 4
Цена: 3
Средний балл: 4,2
Благодарим компанию Honda Motor Rus и лично Максима Полозкова за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Honda можно приобрести у официальных дилеров!
Максим Фатькин
Добавить комментарий