Mazda2 появилась на нашем рынке не так давно – российская премьера состоялась в апреле 2008 года. До этого ее куда более неказистую на вид предшественницу продавали в Европе, но к нам она не попала. Зато новая "двушка" сразу завоевала в России целую армию поклонников и в особенности поклонниц.
Красота и жертвы
Мы взяли на тест-драйв белую Mazda2 в комплектации Sport с автоматом и дополнительным пакетом оборудования, в который входит CD-чейнджер с MP3, датчик дождя, Smart Card и аэродинамический обвес.
Опциональный аэрокит хетчбэку очень идет. Боковые накладки, спортивный передний бампер, стильная решетка радиатора и задний спойлер сделали "внешность" Mazda2 серьезнее и выразительнее. Но и без спортивного обвеса экстерьер "двушки" - одно из ее главных достоинств. Поначалу даже было как-то неловко выезжать на этой белоснежной красавице в разбушевавшуюся Москву: со всех сторон валилось что-то среднее между градом и грязью. Чтобы точнее представить мое ощущение, вообразите, что вы надели парадную рубашку, а вас отправляют чистить хлев.
Интерьер вызвал куда меньше восторга: внутри явно не хватает красок. Зато по форме все такое милое, маленькое и круглое. Дутая центральная консоль с интегрированным рычагом коробки смотрится необычно. На компактной приборной панели теснятся два круглых циферблата и дисплей. Первый циферблат – это миниатюрный абсолютно невыразительный тахометр. Второй – это спидометр в спортивном стиле со светящимися индикаторами вокруг. Символы, горящие красным на белом фоне, читаются катастрофически плохо.
Mazda2. Фото: Авто.Yтро©
На таком же крошечном, как и все остальное, дисплее отображается километраж, температура воздуха на улице, текущий режим автомата и наличие топлива. Шкала уровня бензина оформлена как индикатор заряда аккумулятора мобильного телефона: оригинально, но на любителя.
Зеркала уже в базе снабжены и электроскладыванием, и обогревом. На левом наружном есть специальная панорамная область, отделенная чертой. По идее, эта искажающая картину часть должна спасать от мертвой зоны, но почему ее нет и на правом зеркале – непонятно.
Обзорность средняя. Стать хорошей ей мешают небольшие боковые зеркала и широкие передние стойки: при поворотах приходится из-за них выглядывать.
Пластик с мелким тиснением выглядит нормально, но даже совсем маленькие царапины привлекают внимание из-за светлого "ворса" вокруг (видимо, пластик покрыт какой-то пленкой, которая повреждается таким вот некрасивым образом).
Почему-то даже в максимальной комплектации нет очешника и подсветки зеркал на козырьках.
Управление музыкой и климат-контролем удобное и понятное, кнопки магнитолы вынесены также на руль. В целом салон эргономичен, если не считать двух моментов. Первое: ручки открывания дверей зачем-то максимально сдвинуты вперед. Второе: кнопки подогрева сидений расположены прямо на сиденьях со стороны двери. Впрочем, это дело вкуса и привычки.
Интересно сделан бардачок: в его крышке есть большая прорезь, как в почтовом ящике, через которую без открытия можно достать или убрать что-нибудь.
Mazda2. Красные символы на белом фоне днем практически не видны. Фото: Авто.Yтро©
В темноте очертания тают
Ночью непривыкшему к Mazda2 водителю придется столкнуться с тем, что коробку передач не видно. Понять, какое положение автомата установлено сейчас, и выбрать другой режим можно, лишь глядя на небольшой дисплей на приборной доске, где высвечивается соответствующая буква. Ну, а если руль повернут так, что перекрывает дисплей, задача становится еще интереснее. Кроме того, селектор с линейной схемой переключения четкостью порадовать не может, поначалу легко промахнуться.
Приборы в темноте светятся красным, даже на максимальной яркости их показания читаются не очень хорошо. Впрочем, днем их видно еще хуже. В общем, ночью чудесного превращения не происходит: блеклый салон таким и остается.
Ласточка моя
Есть такая поговорка: "Маленькие женщины созданы для любви, а большие – для работы". Mazda2 – стопроцентно из категории "для любви". Но и "рабочие" качества у нее на уровне. Малышка весом меньше тонны (960 кг) получила полуторалитровый двигатель MZR мощностью 103 лошадиные силы.
Наша версия с 4-ступенчатым автоматом в режиме D ("Движение") разгонялась шустро и равномерно. Для движения вперед есть еще два режима: S и L. Казалось бы, что в комплектации Sport под буквой S должен скрываться спортивный режим. Но нет: в режиме S резвости не прибавилось, зато стали ощущаться рывки между переключениями. Читаем мануал: этот режим с тремя передачами предназначен для длительного передвижения по пробкам, и развивать на нем скорость выше 98 км/ч запрещено. Про "спортивность" – ни слова, и буква S никак не расшифровывается.
Последнее положение L тоже оставили без полного названия. Этот режим с двумя передачами используется для преодоления крутых подъемов.
Ручного переключения передач автомата не предусмотрено.
Описывать поведение Mazda2 на дороге приятно: получаются сплошь дифирамбы. Судите сами: тормоза четкие и эффективные. Руля "двушка" слушается идеально. Подвеска (передняя независимая со стойками "Мак-Ферсон", задняя – торсионная) средней жесткости: неровности ощущаются слегка, в поворотах автомобиль не кренится. Есть ABS, электронный регулятор тормозных сил EBD и система динамической стабилизации DSC. Ездить на такой машине – действительно удовольствие. Только клиренс маловат - 15 сантиметров. Надо соизмерять свои желания с возможностями, чтобы не оставить часть аэродинамического обвеса где-нибудь на бордюре.
Версия с автоматом способна разогнаться до 168 км/час. Приличный показатель, учитывая скромный объем двигателя. При этом аппетиты у Mazda2 более чем умеренные: в смешанном цикле тратится около 7 л бензина (95-го) на 100 км пути. Итак, что мы имеем: экономичность, компактность, хорошее поведение на дороге. Вырисовывается отличный вариант для большого города.
И в то же время "двушка" – автомобиль абсолютно не семейный. Багажник маленький. Правда, задние сиденья складываются очень просто и плоско. Места в салоне тоже немного, хватит максимум для четверых человек. При отодвинутом до упора переднем сиденье пространства для ног заднего пассажира практически не остается. Крупному мужчине, скорее всего, будет некомфортно и за рулем. В общем, этот хетчбэк явно не предназначен для поездок с тещей и детьми в АШАН.
Mazda2. Фото: Авто.Yтро©
У Mazda2 другой характер – "драйвовый". Я не буду обращаться к фирменному слогану zoom-zoom, который воплощает "желание жить и водить ярко" (кстати, наш остроумный народ быстро перевел всю эту философию в емкую фразу: "Mazda — зум-зум, "Ока" — жим-жим"). Будем выражать свои мысли по-русски. Mazda2 действительно заводит: помимо хороших разгонных характеристик и яркой "внешности", есть у нее какая-то позитивная энергетика, отлично поднимающая настроение.
Такой автомобиль просто обязан иметь хорошую музыку, и тут разочарования не случилось. Штатная аудиосистема обеспечивает глубокий, чистый и приятный звук.
Наслаждаться им ничто не помешает: шумоизоляция у Mazda2 нормальная, да и в салоне ничто не гремит.
Цена удовольствия
В России Mazda2 продается в двух комплектациях: Energy и Sport, с одним и тем же двигателем. Уже в минимальном исполнении есть ABS, EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, управление магнитолой на руле, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод зеркал, магнитола с MP3 и четыре динамика.
Среди опций выделяется система SmartCard – дистанционное распознавание ключа. Достаточно положить брелок в карман или сумку и забыть про него: автомобиль в определенном небольшом радиусе "узнает" вас и открывается нажатием кнопки на ручке. Доставать ключи, чтобы завестись, тоже не придется: нужно лишь повернуть специальную ручку. Очень удобно - вещь стоящая.
Чуть больше полугода назад наш вариант (Sport с автоматом и пакетом №11) по цене не дотягивал до 600 тыс. рублей. За столь, казалось бы, непродолжительный срок многое изменилось. Недавно на официальном сайте представительства Mazda в России опубликовали новые расценки. С 1 апреля такой автомобиль стоит уже 719 тыс. рублей. Справедливости ради заметим, что в последние полгода сильно выросли рублевые цены у всех автопроизводителей: кризис.
Сумма довольно внушительная для данного класса. Но не будем забывать про японское качество, мощный двигатель, высокий уровень безопасности, экологичность и прочие достоинства модели - перечислять можно долго.
Mazda2 – это автомобиль для эгоистов. А для себя любимого ничего не жалко.
Оксана Иванова
Редакция "АвтоYтра" выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании Mazda Motor Rus.
Этот и другие автомобили марки Mazda можно приобрести у официальных дилеров компании.
##Mazda2Фото: Авто.Yтро©
Добавить комментарий