Уважаемые читатели, сейчас я рискую попасть под "обстрел" тухлыми помидорами. Особенно от мужской аудитории. Что это такое вообще, скажете вы, - тест-драйв от блондинки!
Мужчины, будьте снисходительны: в наше время на дороге много таких, как я, и нам надо на чем-то ездить.
Изначально я хотела взять на тест другую, более компактную модель Suzuki, но звезды сложились так, что мне достался внедорожник.
А если точнее, пятидверный Suzuki Grand Vitara в комплектации JLX-Е 5 МТ.
Так вот ты какой
Grand Vitara после моей малолитражки показался просто огромным. Сев за его руль первый раз, я ощутила себя как минимум водителем автобуса.
Мне дали Suzuki Grand Vitara с механической коробкой. Издеваются они, что ли. Ну, ничего, вспомним, как это делается. Ручка удобная, передачи входят четко, сцепление не капризное - в общем, если вы умеете обращаться с "механикой", никаких неудобств не возникнет.
К размерам я приспособилась быстро. Высокая посадка, большие окна и огромные боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность. С водительского места видно край капота, с передними габаритами никаких проблем. А вот задние габариты ощущаются не так четко, и парктроника тоже нет, увы. Да еще колесо это сзади висит. Пока не привыкла, пришлось парковаться аккуратнее.
Сиденья не просто удобные - они очень удобные. Ваша спина скажет спасибо, честное слово: хорошая боковая поддержка, средняя мягкость, приятная на ощупь обивка. Водительское сиденье регулируется в нескольких направлениях, это позволяет удобно расположить ноги и в кроссовках, и на шпильках. Жалко, что двигать кресло придется вручную и нет памяти положений.
Suzuki Grand Vitara. Фото: Авто.Yтро©
Есть корректор фар, который пригодился: фары были настроены слишком низко. Рулевая колонка регулируется по высоте, так что за руль Suzuki Grand Vitara с одинаковым успехом сядет как рослый мужчина, так и миниатюрная девушка.
Места в салоне много, а вот багажник небольшой. Если нужно перевезти что-то длинное (к примеру, полутораметровую сушилку для белья), придется складывать задние сиденья. Для экономии места и завершения образа внедорожника полноразмерная запаска вынесена на дверь багажника. Эта дверь открывается не вверх, а вбок, что определенно удобно.
Салон выполнен строго, даже я бы сказала, аскетично, но не бедно - пластик добротный. Всяких кнопочек просто целая куча, но разобраться в них не составит труда: все понятно и грамотно расположено. Управление магнитолой дополнительно вынесено на руль. Яркость подсветки приборов можно изменить, а цвет, к сожалению, нет – возможен только красный. И если три подсвеченных круглых циферблата в отдельных колодцах ночью выглядят эффектно и по-спортивному, то вот бледно-розовые (совсем не гламурного оттенка) кнопки магнитолы смотрятся не очень.
Система курсовой устойчивости ESP отключается специальной кнопкой на центральной консоли. Я дрифтингом не увлекаюсь и по непролазному бездорожью не езжу, поэтому ESP не отключала. Однако при необходимости прекратить работу ESP можно за секунду.
Рядом с кнопкой ESP – ручка переключения режимов работы привода. Все пятидверные комплектации Grand Vitara оснащены постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения и возможностью включения пониженной передачи в раздаточной коробке. Звучит очень заумно. В общем, это означает, что там три режима работы полного привода и нейтраль N. Женщинам это все вряд ли пригодится.
Конечно, для полноты картины нужно загнать Grand Vitara на полигон или в размокшие поля и испытать все режимы. Но я не могу добровольно залезть в такую грязь, это выше моих сил. Не моя стихия, уж извините, а для езды по асфальту хватает стандартного 4Н.
Женское счастье
Глядя на брутальную внешность Suzuki Grand Vitara с его рублеными формами, я не понимала, за что его так любят женщины. В процессе тест-драйва все стало ясно.
Suzuki Grand Vitara. Фото: Авто.Yтро©
Grand Vitara вселяет уверенность и спокойствие. Во-первых, меня на нем пропускали гораздо охотнее, чем на малолитражке. Все-таки живем мы в России, здесь на дорогах царят законы джунглей.
Во-вторых, автомобиль идеально слушается руля и радует управляемостью. С торможением тоже все в порядке, но свободный ход педали великоват. Сначала нажимаешь тормоз, ничего толком не происходит, а "схватывает" уже в конце и довольно резко.
А вот динамикой Grand Vitara похвастаться не может. Под его капотом стоит не самый современный бензиновый двигатель, мощность которого при объеме 2,4 л - всего 169 "лошадей". Резвости Grand Vitara не хватает. И уж тем более "спортивным азартом", который нам обещала реклама, здесь не пахнет.
Что интересно, скорость в Grand Vitara не ощущается: едешь, к примеру, 70 км/ч, а кажется, что на спидометре 30-40 км/час. Если появляется возможность разогнаться выше сотни, салон наполняется неприятным аэродинамическим гулом. Зато двигатель вообще не слышно.
Suzuki Grand Vitara – не гоночный болид, а этакий танк. Едет ровно, спокойно, слушается тебя, как примерный отличник. И волей-неволей, извините за лирику, начинаешь понимать, что все у тебя хорошо, жизнь – вот она, и не надо никуда торопиться.
Куда едем?
Grand Vitara – автомобиль универсальный.
Можно ездить на работу: несмотря на постоянный полный привод, расход топлива небольшой. В смешанном цикле в среднем автомобиль съедал 11,8 л бензина на сто километров. Производителем заявлена другая цифра – 9 л, но мне она кажется нереальной.
Можно отправить мужа на рыбалку: друзей - в салон, бутылки - в багажник. Suzuki Grand Vitara в грязи не застрянет: клиренс 20 см и полный привод позволяют залезть куда угодно и выбраться оттуда без потерь.
А можно уехать куда-нибудь далеко, желательно в хорошей компании. Для длительных поездок Grand Vitara подходит идеально. Удобные сиденья, просторный эргономичный салон, много всяких ящичков… Для полного счастья и увеселения пассажиров не хватает только DVD. К слову о мультимедийных возможностях Grand Vitara: штатный звук откровенно разочаровал. Он просто никакой для автомобиля данной ценовой категории.
Комплектация JLX-Е на момент теста стоила 998 тыс. рублей. Но назвать оснащение автомобиля богатым нельзя. Нет даже таких простых радостей, как кожаная оплетка руля или подсветка зеркал в козырьках. Краситься придется в полутьме, а водить зимой – в перчатках.
Из других минусов можно отметить жестковатую подвеску. Передняя подвеска у Grand Vitara - типа МакФерсон, задняя - независимая пятирычажная. Так написано в технических характеристиках, и лично мне это ничего не дает. На практике я лишь выяснила, что все кочки и неровности отчетливо ощущаются пятой точкой.
Suzuki Grand Vitara. Фото: Авто.Yтро©
Так женский или мужской?
Без разницы. Женщинам Suzuki Grand Vitara понравится своим надежным, внушающим уверенность характером. Мужчины оценят хорошие внедорожные качества японца. Удобно в машине будет и тем, и другим.
А недостатки есть у всех автомобилей. В конце концов, музыку можно и поменять.
Оксана Иванова
Краткие технические характеристики тестируемого автомобиля:
Suzuki Grand Vitara JLX-Е
Производство - Япония
Двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый J24B объемом 2,4 л мощностью 169 л.с.
Трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая
Полная масса 2100 кг
Вместимость пять человек
Количество дверей - 5
Максимальная скорость - 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч – 11,7 сек.
Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле, на 100 км – 9 л, городской цикл – 11,4 л, загородный цикл – 7,6 л
Редакция "АвтоYтра" выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании "Автомир" ТСК "Байкальская".
Приобрести данный автомобиль можно у дилеров Suzuki.
##Suzuki Grand VitaraФото: Авто.Yтро©
Добавить комментарий