Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Opel Astra DTH: другая звезда

Opel Astra DTH: другая звезда

В последнее время дизельные двигатели все чаще встречаются на самых разнообразных моделях автомобилей. Оно и понятно: экономичный, производительный, чистый и надежный. Не избежал "солярной участи" и лидер продаж марки Opel – трехдверный хетчбэк Astra.

Если бензиновые варианты "звезды" на российском рынке присутствуют давно и крепко держат свои позиции, то с дизельным "немцем" мы еще мало знакомы. Во-первых, они появились в конце лета, во-вторых, хоть поставки и начались, но объемы не сравнятся с классическими моделями. И, в-третьих, цена дизеля на механике почти на 150 тыс. больше своего бензинового собрата с тем же количеством "лошадей" под капотом. Согласитесь, 150-сильный DTH на шестиступенчатой механике почти за 720 тыс. руб. против 140-сильного хетча на привычном топливе за 577 тыс. рублей. Казалось бы, выбор очевиден – надо брать бензиновую.


Opel Astra DTH exterior

Не OPC единой Astra славится

Так откуда же набежали еще 150 тыс. за 10 лошадиных сил? На деле все просто, и, сравнив "близнецов" параллельно, все становится ясно. Astra DTH, в которой установлены двигатель Ecotec и турбина с изменяемой геометрией, моментально вырывается вперед с первой же передачи. Ни тебе "турбо ям", ни задумчивого автомата. Автомобиль делает точно то, что вы ему говорите. Хотите ускориться – он ускорит, захотите еще – получите еще. Такой Opel Astra позволяет полностью контролировать дорогу. И от этого испытываешь удовольствие.

Автомобиль – не только динамика

С двигателем и динамикой у турбодизельной Astra полный порядок. Тут много рассказать и не получится, куда лучше ее прочувствовать. Однако автомобиль должен быть не только быстрым, но и комфортным.

Тут все несколько сложнее. Подвеска некоторым может показаться жестковатой, а другим, наоборот, недостаточно спортивной. А значит, она городская и она такая, какой и должна быть. Мы все-таки говорим о городском хетчбэке. Управляемость автомобиля тоже предмет для споров. Слушается руля "астрочка" хорошо, только ход великоват. Можно было бы сделать и поострее. С другой стороны, на больших скоростях моментальная реакция автомобиля на команды рулевого может привести к плачевным результатам. В общем, понимать и любить Astra – дело вкуса и привычки.


Opel Astra DTH interior

Высоко сижу, далеко гляжу

Это не про "астру". Посадка в нашем авто низкая, и порой увидеть передние углы проблематично. Да, недостатки по обзорности есть, но куда же без них. Только аккуратнее на поворотах! В остальном в салоне все намного лучше, чем многие думают. Водителю и пассажиру места хватает вполне и настроить кресла под свою посадку не составляет труда. Причем кресла в Opel Astra заслуживают отдельной похвалы. Более удобных ковшей в этом классе, наверное, нет. Боковая поддержка обнимает и выпрямляет даже самую сутулую спину. Подлокотника в нашей комплектации не было.

Странно, но без него все равно было удобно, несмотря на механику и любовь к жесткой фиксации правой руки на ручке.

Что до задних сидений. Ну, они есть. И даже не совсем маленькие. При загруженности Astra в четыре взрослых и рослых мужчины трем с половиной из них было удобно. Один просто был чересчур уж высокий (198 см). Доступ к заднему дивану осуществляется путем ручного откидывания передних сидений. Кстати говоря, складываются кресла очень компактно, и проникнуть назад легко.

А кроме кресел?

В остальном салон Opel Astra - потомственный немец. Все серьезно, без лишних деталей и кнопочек. Приборная панель интуитивно понятная и предельно простая. Рулевое управление реализовано отлично: шесть кнопок отвечают буквально за все. Причем кнопки как раз нужного размера. Некоторых удивляют выключатели поворотников, которые не фиксируются в верхнем/нижнем положении, а возвращаются на исходную. Но к этому привыкаешь быстро и понимаешь, что это удобно. Единственный неприятный момент – отсутствие датчика температуры. Все-таки эта информация бывает полезной. Правда, эти сведения можно вывести на экран бортового компьютера (он же аудиосистема), но смотреть вправо не всегда удобно. В остальном эргономика салона не вызвала нареканий, несмотря на нашу привередливость.

Иногда лучше переплатить

Резюмируя вышенаписанное и делая вывод, могу сказать, что смысл брать дизельную "астру" есть. С расходом топлива, не превышающим 10 л при агрессивном вождении, и удовольствием от динамичности автомобиля, 150 тыс. не кажутся такой уж разницей. А готовы ли вы к Astra DTH - решать вам.



Приобрести Opel Astra в Москве можно у официальных дилеров Opel. А тут можно посмотреть фотогалерею с официальными снимками Opel Astra GTC от General Motors.

Это полезно знать:

Если вы счастливый владелец новой дизельной Astra, то сервисное обслуживание вашей "коняшки" будет проходить иначе, чем у бензиновых собратьев. Во-первых, вместо 15 тыс. км. пробега, на ТО придется ездить каждые 10 тысяч или каждый год. Запись в сервисы происходит за неделю, но бывает, что очередей и нет. Как повезет. Кроме тех. обслуживания раз в "десятку" придется ездить на замену масла каждые 2-5 тысяч, смотря как ездить. А уж, не дай бог, понадобиться кузовной ремонт, то тут самое грустное: ждать придется около 3 месяцев.

Стоимость ТО:

1-ое - около 7 тысяч рублей,

2-ое - около 10 тысяч,

3-е - 7 тысяч,

4 - почти 15 тысяч.

Благодарим компанию General Motors и лично Евгения Галагура за предоставленный автомобиль и оператора сервисного центра КМ/Ч Химки Галину Цыганкову за подробную консультацию.

##Тест-драйв Opel Astra DTH
Фото: Авто.Yтро©

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация