Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Toyota RAV4: compact SUV или дамский угодник

Toyota RAV4: compact SUV или дамский угодник

Хочется сразу предупредить, что, хоть RAV4 и пошел на тест вслед за Land Cruiser 200, сравнивать эти модели ни в коем случае нельзя - и мы не будем.

Они совершенно разные и для разных целей созданы. Если Land Cruiser - это полноценный внедорожник со всеми вытекающими из этого последствиями, то RAV4 - это полноправный городской житель, точнее, полноприводный.

Можно я поеду все-таки по дороге?

Нет, не переживайте, по грязи и горам мы, конечно, "рафик" не гоняли, хотя, надо заметить, автомобиль к этому готов. Полный привод, система помощи при спуске/подъеме DAC/HAC (которая столь успешно используется в LC200), VSC (Vehicle Stability Control) – система курсовой устойчивости, помогающая избегать заносов, TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система и система распределения крутящего момента по осям – все это облегчает жизнь водителя. Но еще лучше RAV4 чувствует себя в городской среде.

Москва. Ноябрь. Первый снег

Так уж сложилось, что тест RAV4 совпал с первыми снегопадами в столице – временем, которое большинство автомобилистов переживают болезненно. Наша же реакция на обильные осадки, легкий морозец и штормовое предупреждение была противоположной: приняв вызов непогоды и усвоив предостережения Гидрометцентра, мы отправились проверять RAV4 на готовность к московской зиме.

Прорываясь сквозь ветер и стужу, японский компакт SUV показал себя в лучшем свете (благо на зимней резине) и не дал ни одного повода для переживаний. Ни одного заноса, даже намека на снос не было. Пару раз, когда мы насильно разгоняли авто и экстренно оттормаживались, сработала ABS, и пару раз система сообщала нам о возможно скользкой дороге, кстати, на русском языке. Направлять 1,5-тонного малыша по московским улицам оказалось просто и приятно: рулевое колесо с электроусилителем в RAV4 вращается без особых усилий, легко и плавно. Так что RAV4 с комфортом провез нас через центр до окраины Москвы. Штормовой ветер тоже не стал проблемой для машины – благодаря продуманной аэродинамике и низкой парусности курс он держал отлично.

Под капотом скромностью "не пахнет"

Остановившись отдохнуть и размять немного затекшую от неправильной посадки и нехватки места спину, мы решили познакомиться с "начинкой" RAV'а поближе. Под массивной крышкой капота (открывать ее женщинам будет проблематично) скрывается 170-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель VVT-I, отвечающий стандартам Euro-4, управляемый четырехступенчатым автоматом. Заверенный расход топлива составляет 12,6 л 95-го в смешанном цикле. Тут Toyota немного слукавила: такого расхода можно добиться, если постоянно ездить на оптимальных оборотах. Стоит дать газу - и расход возрастает во много раз. У нас RAV4 кушал минимум 15,4 л (данные бортового компьютера), а в среднем - 16-17,5 л и не давился. Так что, любители погонять, готовьтесь заправляться каждый день. Кроме того, за 170 "лошадей" ежегодно придется платить более 5 тыс. руб. налога.

В тесноте, да не в обиде

Это выражение применимо к мужчинам за рулем RAV4 – нам места все-таки не хватало. Даже на максимальном отдалении водительского сиденья колени постоянно упирались в торпедо. Зато сзади места хватает трем пассажирам, и неудобства они не испытывали – проверено. Внутреннего пространства не хватило разве что багажу: пару чемоданов закинуть можно, но не более. Если не придираясь оценивать салон RAV4, то в целом тут все чинно и достаточно качественно. Если же присмотреться, то минусы все-таки видны. Водительский подлокотник многим покажется маленьким и нефункциональным, отсеков в нем два, но они, скорее, выполняют роль косметички. Зато задний подлокотник придется по вкусу любителям порыться в багажнике на ходу, откинув его, пассажиры получают прямой доступ в багажный отсек. Приборная панель начинает раздражать своей оранжевой подсветкой, а дизайн консоли наталкивает на мысль, что на первое торпедо сверху насадили еще одно. Замечу, мы брали на тест автомобиль в максимальной комплектации. По сравнению с более дешевыми вариантами в этом кожаные сиденья, передние с подогревом, а водительское с электроприводом, датчики дождя и света, расширители колесных арок, круиз-контроль, система Smart Entry (чип-ключ и запуск двигателя с кнопки). Непонятно только, почему топовая комплектация не включает в себя нормальную аудиосистему. Можно было бы сделать звук и получше: басы звучат жалко и неуверенно, порой срываясь на умирающее потрескивание, и спасти их никакими настройками невозможно. На максимальной громкости их лучше вообще отключать, иначе придется наслаждаться какофонией, только издалека напоминающей музыку. Но это, пожалуй, самый большой недостаток салона.

Дамский угодник

Не в обиду мужчинам, рассекающим по городу на RAV4, но все-таки это больше женский автомобиль. Покупая RAV4 за 1 млн 100 тыс. руб. (макс. комплектация), представительница прекрасного пола получит компактный, юркий автомобиль с приятной управляемостью, 170 "лошадками" под капотом, с достаточным количеством мест для сумочки, собачки и прочих радостей. Пожалуй, большего и требовать стыдно за такие деньги.

Благодарим ООО "Тойота Мотор" и лично Екатерину Пономареву за предоставленный автомобиль.

Тест подготовил Аркадий Флоринский

##Toyota RAV4
Фото: Toyota©

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация