Хетчбэки с заглавной цифрой 1 в названии модели у нас редкость. То ли слишком скромно по сравнению с другими BMW, то ли слишком дорого по отношению к другим хетчам. Правда, и то и другое можно оспорить. Стоимость баварской копейки колеблется от 697 тыс. рублей до 1 млн 162 тыс. (это цена базовых версий без дополнительных опций). Потолок, конечно, высокий, но пол вполне себе ничего. Что же касается скромности, то тут "первоклашки" достойны своих старших братьев по цеху.
Что имеем?
На тест была взята BMW 118i – 2-литровый, четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, управляемый шестиступенчатым автоматом Steptronic (устанавливается опционально, в базе механика). Такая машинка обойдется в 821 тыс. руб. (58 тыс. за автомат).
Снаружи...
Внешний вид первой "бэхи" не вызывает нареканий, благородный вид спереди с бесподобными и всемирно известными ангельскими "глазками", плавно переходящий в мускулистый корпус, подчеркивающий характер хетчбэка, закономерный свес кормы, органично завершающий динамический силуэт "копейки". Мне показалось, что снаружи первая серия смотрится узковатой, будто ее в тисках сжимали, однако это визуальное впечатление так и осталось обманом зрения.
Внутри...
Сев в мягкие кресла 118-й, хочется сразу похвалить немцев. Нет, не за мягкость сидений, а за просторность салона в такой маленькой на вид трехдверной машинке. Пожалуй, среди одноклассников, у BMW салон самый вместительный: и ногам места достаточно всем, четырем (!!!) пассажирам, и головой об потолок не бьешься на "ласковых" неровностях наших дорог. Тут обращу ваше внимание: мест в "единичке" всего четыре. Практичные баварцы решили сразу разделить задний диван, вмонтировав подобие подстаканника прямо между кресел. Так что пятого в "копейку" не посадить. Кроме немецкого комфорта понравился джойстик управления навигацией, которая одновременно выполняет функции экрана аудиосистемы, расположенный прямо под правой рукой - переключение треков или просмотр маршрута выполняется с минимумом лишних движений. Упомянув аудиосистему, придется добавить, что динамики в базовой комплектации оставляют желать лучшего. Преодолев середину громкости, басы сменяются нервным потрескиванием, в котором слышится мольба благородной машины избавиться от раздражающих помех. Так что любителям качественного звука придется сразу потратиться на замену штатных динамиков. В остальном же интерьер автомобиля отвечает современным меркам и требованиям, приборная панель легко читаема, все настройки находятся под рукой и предельно просты. Но крайне разочаровал тумблер вкл/выкл ближнего света. Отсутствие электронного управления чревато севшим за ночь аккумулятором, потому что включать и выключать свет фар в 1-й серии приходится вручную (извините, но это прошлый век).
А на самом деле...
А на самом деле BMW 118i, как и остальные "копейки" да и как BMW в общем, - это машина для водителя. Несмотря на мелкие минусы, не получить удовольствия от управления "баварской малышкой" невозможно. Да, не хватает ей динамики разгона, автомат долго думает, но этот минус компенсируется отличной курсовой устойчивостью и резвостью автомобиля на скоростях свыше 60 км/час. Отбив кикдаун, "копейка" четко выполняет приказ на ускорение. Главное, чтобы было куда принудительно понижать передачу. Так что со светофора не рванет, но у следующего будет в первом ряду. Затраты горючки даже с "рваным" стилем вождения вполне приемлемые. Компьютер не показывал расход бензина выше 13 л, при том что погонять на скорости в 200 км/ч по ночной кольцевой на 118i - сплошное удовольствие (улыбаемся и машем в объектив камер). Устойчивая, управляемая немка ничем не уступает старшесерийным баварцам.
Для кого?
На этот вопрос однозначного ответа нет. Машину по достоинству оценят любители хетчбэков, уважающие немецкие стиль и качество, женщины, которые не решаются приобрести авто побольше, да и фанаты BMW, которым надоели габариты своих барж.
Благодарим BMW Group Russia и лично Константина Коростова за предоставленный автомобиль.
Аркадий Флоринский
Фото: Авто.yтро©
Добавить комментарий