Сергей Цепков
Наконец-то в России появился новый кроссовер Volkswagen Tiguan. Но это не единственная приятная новость, вторая - Tiguan собирают на заводе в Калуге. В Европе, где машина уже поступила в продажу, водители "встали" в огромные очереди. Теперь россиян ждет та же участь. Volkswagen сделал решающий ход и в этом сегменте авторынка, выпустив самый ходовой класс SUV под своим брендом.
В конце июля компания Volkswagen пригласила нас поучаствовать в тест-драйве нового Tiguan и узнать больше о производстве этой модели в Калуге.
Неискушенный автолюбитель запросто спутает Tiguan со старшим братом Touareg. Но приглядевшись, понимаешь, что он меньше и все-таки имеет свой стиль. Несмотря на то что этот малыш вобрал в себя все фамильные черты статусного немецкого бренда, его просто невозможно не узнать или перепутать в потоке автомобилей.
Длинная линия капота, строгие черты кузова, широкие колесные арки придают автомобилю динамичный стиль и напористый характер.
Кстати, компания Volkswagen предлагает клиентам на выбор два варианта кузова: один спортивный-городской - Sport & Style, второй для бездорожья- Track & Field. Отличают модели передние бамперы и решетка радиатора: у первого это спортивная юбка с воздухозаборником и хромированная решетка радиатора, у второго - сильно скошенный бампер и нехромированный пластик облицовки фальшрешетки радиатора.
На тест-драйв нам достался Tiguan в комплектации Track & Field, и это, кажется, был лучший вариант, так как мы собрались за город - в российскую глубинку.
Выезжаем из Москвы, впереди около 170 км пути до автозавода Volkswagen, и за эти километры можно оценить все прелести и недостатки новинки. Впервые сев за руль Volkswagen Tiguan ощущаешь душевное равновесие: все знакомо, все привычно.
Осматривая и ощупывая сиденья и детали, приходим к выводу, что салон позаимствован у Volkswagen Golf Plus. Панель приборов, отделка дверей не вызывают бурных эмоций: это немецкий автомобиль, в котором воплощают демократичность и сдержанность без всяких намеков на космический дизайн будущего. Поверьте, именно это и притягивает к такой машине, тут чувствуешь себя уютно и непринужденно.
Теперь стоит рассказать о предлагаемых двигателях. Volkswagen Tiguan комплектуется только турбироваными моторами. Для российских клиентов доступны два новых агрегата TSI: объемом 1,4 л с двойным наддувом мощностью 150 л.с. и турбированный двухлитровый мощностью 170 "лошадей". Оба двигателя комплектуются шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. Средний расход топлива: 8,4 – 9,9 л на 100 км пути.
Однако на данный момент в продажу поступят только версии с 1,4-литровым агрегатом с механической коробкой, автомат появится чуть позже. Бензиновую линейку в скором времени разбавит 2-литровый турбированный дизельный двигатель. Разумеется, наш тестовый Tiguan был оснащен 1,4-литровым TSI мощностью 150 лошадиных сил.
Включаю первую передачу, и машина вяло начинает двигаться. Первая мысль - автомобиль неисправен, но, как выяснилось позже, для соблюдения экологических стандартов немцам пришлось "задушить" первую передачу. Однако к этой особенности быстро привыкаешь, а через десяток километров используешь первую скорость, только чтобы тронуться с места.
Начиная со второй передачи автомобиль резвеет, из моторного отсека слышится приятный рокот. В целом, у Tiguan неплохая разгонная динамика - 9,6 сек. до 100 км/час. А разгоняется он почти до 200 км/ч, что совсем немало для 1,4-литрового двигателя. Автомобиль легок и предсказуем на дороге даже на 190 км/час.
Одно из главных достоинств Tiguan – его рулевое управление. Оно сделано на основе электромеханического мотора. Система позволяет крутить руль чуть ли не одним пальцем, а в движении при увеличении скорости электропривод вовсе отключается, позволяя чувствовать автомобиль.
Кроссовером приятно управлять как на малых скоростях, так и на высоких. Отлично настроенная подвеска автомобиля создана на основе Passat B6 4 Motion.
На ровной и проселочной дороге машина ведет себя уверенно, за всю поездку поймать пробой на ухабах и выбоинах калужских затворок так и не удалось. Но это еще не все особенности и достоинства нового Volkswagen Tiguan.
Завершив экскурсию по заводу Volkswagen и Skoda в Калуге, мы отправились на испытательный трек. На полигоне есть все условия, чтобы оценить и проверить автомобиль на прочность: скользское покрытие, ухабы, лежачий полицейский, неровная дорога, а также специальная внедорожная трасса.
После успешного прохождения стандартных испытаний, предназначенных для всех типов и классов автомобилей, мы отправились на специально подготовленную трассу.
Здесь мы заново открыли для себя Volkswagen Tiguan. Первое, о чем стоит сказать, это высота подъема: для Tiguan это 28 градусов, не каждый конкурент сможет взять такой барьер, причем спуск составляет 25 градусов. Но и тут при прохождении подобных трюков электроника не оставит вас один на один с железом: когда автомобиль едет по более чем 20-градусному склону, вас выручит "помощник при спуске". Достаточно включить режим off-road, отпустить все педали, и машина самостоятельно съедет с горки и остановится. В грязи Tiguan распределит усилия на колеса и не увязнет. При поворотах кроссовер подключит полный привод и не даст машине уйти в снос.
Изнурительные для машины ходовые и динамические испытания практически не утомляют водителя благодаря удобному салону. Комфорт обеспечивают приятные кожаные сиденья с хорошей боковой поддержкой и возможностью управления поясничной опорой с помощью электропривода, удобный руль, имеющий регулировку в двух плоскостях, отличная обзорность. Раздельный климат-контроль, автономный отопитель и стандартный набор электропакета уже стали неотъемлемой частью автомобилей данного класса.
Возвращаясь к выше сказанному, Tiguan унаследовал салон от Golf Plus: задний диван складывается в пропорциях 60 к 40, а также имеет возможность двигаться на 16 см вперед, увеличивая багажное пространство. Спинки легко складываются и превращают заднюю часть машины в большой грузовой отсек с ровным полом, увеличивая объем с 470 до 1510 литров.
В Volkswagen большое внимание уделено различным вспомогательным крючочкам и полочкам, позволяющим с легкостью, к примеру, повесить зонт или закрепить перевозимые вещи. Столики, встроенные в спинки передних сидений, окажутся полезными для детей в долгой дороге или для занятого пассажира.
Можно еще много писать об этом автомобиле. Что ни говори, немцы поступили правильно, выбрав все самое проверенное и лучшее у своих моделей и объединив это в одном Volkswagen Tiguan.
И название дали ему полностью подтверждающее его Я: Tiguan образовано от слов "тигр" и "игуана": он быстр и проворен, как игуана, и свиреп, напорист и хитр, как тигр.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan TSI 1,4 МКП:
Кузов – универсал
Снаряженная масса, кг – 1546
Габариты, мм:
длина – 4457;
ширина – 1809;
высота – 1686.
База, мм – 2604.
Максимальная скорость, км/ч – 192.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
городской цикл – 10,6;
загородный – 7;
смешанный – 8,4;
Двигатель:
тип – четырехцилиндровый бензиновый битурбо TSI; рабочий объем, см3 – 1390; максимальная мощность, л.с. – 150.
Трансмиссия – шестиступенчатая механическая.
Передняя подвеска – аналог подвески Passat B6.
Задняя подвеска – четырехрычажная независимая 4Motion.
## Volkswagen Tiguan
фото: Сергей Цепков©
Добавить комментарий