Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Дух семи странных винтажных Mazda живет в актуальных моделях

Дух семи странных винтажных Mazda живет в актуальных моделях

Дух семи странных винтажных Mazda живет в актуальных моделях

Некоторые винтажные модели Mazda напрямую или косвенно повлияли на самые знаковые модели бренда сегодня

Если вам посчастливится посетить музей Mazda в Хиросиме, расположенный на главной производственной площадке на берегу реки Энко, вы сможете проследить путь Дзюдзиро Мацуда: от изготовления стройматериалов из пробкового дерева до производства станков и автомобилей. Но если изучить экспонаты внимательнее, то можно раскрыть не только хронику корпоративных достижений. Вы увидите аномальные дизайнерские образцы и инженерные/маркетинговые решения.

Эти восхитительные «неудачники» действительно иллюстрируют историю компании, и некоторые из этих старинных транспортных средств напрямую или косвенно повлияли на самые знаковые модели Mazda. Обозреватели портала Autoblog обнаружили семь интересных аналогий.

Type TCS 1931 года/Mazda B-Series. Первым автомобилем Mazda был этот маленький трехколесник, оснащенный одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Поскольку у компании в то время не было дистрибьюторской сети, этот мотороллер продавался компанией Mitsubishi (на боку даже есть логотип с тремя бриллиантами). Все это очень напоминает вторжение марки на американский рынок, где лидерами продаж выступали компактные пикапы.

Mazda B-Series появились в США в 1972 году и остались вплоть до первого десятилетия XXI века. На этот раз они сформировали партнерство не с Mitsubishi, а с Ford, который благодаря этому вывел на рынок свой первый компактный пикап Courier (предшественника Ranger). В течение нескольких лет даже существовала версия B-Series с роторным мотором.

Bongo Van 1968 года/Mazda5. Bongo был первым японским однообъемником. Он был настолько популярен, что его имя стало нарицательным для этой категории транспортных средств. С небольшим расположенным сзади мотором он не мог передвигаться быстро, но был просторным и инновационным.

То же самое можно сказать о микровэне Mazda5. К сожалению, эта модель никогда не ассоциировалась с идеальным семейным перевозчиком, а сам сегмент минивэнов был беспардонно раздавлен движением кроссоверов.

Luce 1500 1969 года/Mazda6. Luce была первой крупной моделью Mazda. Крупной по тем временам, потому что сегодня она, скорее, среднего размера. Чтобы создать привлекательный дизайн для своего флагмана, компания обратилась за помощью к легендарному кузовному ателье Bertone. Это объясняет легкое, едва уловимое сходство с Lancia.

Несколько десятилетий спустя Mazda применит ту же формулу к Mazda6. Обладая слоганом «стильная, проникновенная, энергичная», Mazda6 выделялась среди конкурентов едва проступающим итальянским шармом и приличной динамикой.

Chantez 1972 года/Mazda3. Очаровательный Chantez был всего лишь третьим легковым автомобилем Mazda – хэтчбеком с 2-цилиндровым мотором. Chantez был немного крупнее и мощнее, чем большинство кей-каров того времени, и фигурировал как более спортивная альтернатива на фоне конкурентов (хотя спринт до 100 км/ч все же занимал более 30 секунд). Машина также выделялась французским именем и несколько галльским стилем.

Если этот рецепт напоминает вам современную Mazda3, то вы не одиноки. Сходство очевидно...

Savanna GT 1972 года/RX-Vision. Связь в родословной здесь довольно прямая. Savanna GT была первым спортивным купе Mazda с двигателем Ванкеля. В США она была известна как RX-3. Будучи оснащенной двухроторным мотором с жидкостным охлаждением, 5-ступенчатой механикой и гладкой пулевидной формой, Savanna GT установила шаблон для последовавших успешных моделей RX, включая три поколения RX-7 и одно поколение RX-8.

Из того же генеалогического древа появился и концепт RX-Vision. Возможно, он будет называться RX-9 и, возможно, обзаведется серийной версией в 2020 году к 100-летию бренда.

Familia Cabriolet 1988 года/MX-5 Miata RF. Familia, известная также как 323, была малолитражкой с периодическими спортивными претензиями. Существовала даже модификация с полным приводом и турбомотором, которая с апломбом выступала в раллийных гонках группы А. Данная конкретная открытая модель имела дефорсированную версию того мотора, но по-прежнему обеспечивала острые ощущения от езды с некоторой (возможно, иллюзорной) защитой от опрокидывания.

Все эти рассуждения делают ее не только единственным кабриолетом Mazda (помимо Miata, которая была выпущена всего несколько лет спустя), но и самой близкой моделью к прекрасной версии RF с кузовом «тарга».

Eunos Cosmo 1992 года/Vision Coupe. Ну и напоследок самое вкусное. Обладая единственным в мире серийным тройным ротором, Eunos Cosmo должен был стать средним ребенком в семье искусственно созданного премиального бренда Amati (на вершине должен был находиться полноразмерный седан с W12). Вместо этого он стал всего лишь преемником шикарного купе Cosmo конца 60-х годов и единственной Mazda, за которую коллекционеры готовы выложить шестизначную долларовую сумму.

Когда в прошлом году Mazda представила потрясающий минималистский концепт Vision Coupe, где-то далеко прозвучал отголосок Amati. Иллюзии о тройном роторе и W12 так и останутся иллюзиями, но как элемент гибридной составляющей ротор, возможно, еще проявится...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация