Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Машины, парящие в небе: центральные скульптуры Гудвуда

Машины, парящие в небе: центральные скульптуры Гудвуда

Машины, парящие в небе: центральные скульптуры Гудвуда

150 000 гостей, приезжающих в Гудвуд каждый год, делают это не только ради автомобилей

Одним из самых важных европейских автомобильных событий (помимо привычных автошоу) по праву считается Гудвудский фестиваль скорости, который проводится с 1993 года. Он был организован Чарльзом Гордоном-Ленноксом – владельцем поместья Гудвуд в Западном Сассексе, который также известен как герцог Ричмондский.

За 25 лет своего существования мероприятие стало настолько значимым, что сегодня его не пропускает ни одна важная персона автопромышленности. Автомобили всех форм, размеров и марок посещают фестиваль, принимая участие в знаменитом заезде «подъем на гору».

Однако 150 000 гостей, приезжающих в Гудвуд каждый год, делают это не только ради автомобилей, но и для того, чтобы воочию лицезреть новую Центральную Скульптуру праздника.

Джерри Юда – член Королевского Британского Общества Скульпторов (RBS). Его скульптуры стоят в общественных местах и фигурируют в фильмах. И именно он несет ответственность за те гигантские инсталляции, которые красуются напротив поместья Гудвуд во время Фестиваля.

Впервые Юда был выбран для такого задания в 1997 году. Тогда его творением стала скульптура, отдающая дань уважения автомобилям Ferrari.  

C тех самых пор британец меняет как скульптуры, так и марки, в них представленные, что позволяет большинству автопроизводителей по очереди занимать центральное место Гудвуда. В период с 1997 по 2014 год Юда создал невероятные трибьюты Audi, Jaguar, Mercedes, Renault, Land Rover, Lotus, Rolls-Royce, Honda, Toyota и Ford.

Стоит отметить, что для своих скульптур Юда использует машины в натуральную величину, которые он подвешивает на витиеватые металлические конструкции вопреки законам физики. Время от времени частями скульптуры становились реальные автомобили, а не просто имитации.

Ниже портал Autoevolution и мы вместе с ним рассмотрим самые последние скульптуры, разработанные Джерри Юдой.

2014 год. В 2014 году звездой очередной скульптуры стал Mercedes-Benz. Она была приурочена к довольно размытому событию: более ста лет производства автомобилей. Для скульптуры Юда использовал несколько «Серебряных Стрел».

Первой был Mercedes-Benz W25 1934 года, который доехал до своей победы на Северной Петле Нюрбургринга благодаря стараниям Манфреда фон Браухича. Вторая – болид Mercedes AMG Petronas W04 Льюиса Хэмилтона, принявший участие в 15 гран-при 2013 года.

Обе машины были прикреплены к 160-тонной стальной дуге, которая выгнулась над поместьем Гудвуд на 26 метров в высоту и на 90 метров в длину.

2015 год. Главной достопримечательностью 2015 года стала Mazda (но не дорожные машины этой марки, а гоночные).

Для своей скульптуры Юда использовал роторную 787B, выигравшую 24 часа Ле-Мана, и концепт LM55 Vision Gran Turismo. Конструкция, которая их держит, простирается в небо на 40 метров и состоит из 720 стальных штырей разной длины.

Скульптура весит 120 тонн. Юда заявляет, что если положить все штыри друг за другом, то они покроют всю длину Гудвудской трассы (1253 метра).

2016 год. Воспользовавшись 100-летним юбилеем BMW как поводом, Джерри Юда создал комплексную структуру, включающую три автомобиля: BMW 328 Mille Miglia Roadster, болид Brabham-BMW и победителя Ле-Мана 1999 года BMW V12 LMR. Все они были реальными функциональными автомобилями.

Скульптура имеет длину 100 метров и высоту 40 метров и представляет собой обработанную лазером стальную плиту площадью 816 квадратных метров (три теннисных корта). Это одна из самых легких структур от Юды. Она весит всего 77 тонн.

2017 год. Одна из самых сложных инсталляций от Юды – это скульптура 2017 года, посвященная не бренду, а человеку – Берни Экклстоуну. А поскольку Экклстоун на протяжении 40 лет был синонимом Формулы-1, то и звездами на этом постаменте стали болиды.

Были выбраны 5 машин, и каждая из них имеет то или иное отношение к карьере Берни: Connaught, на котором он впервые проехал в Формуле-1, и чемпионский Brabham. К ним присоединились Lotus, Ferrari и Mercedes.

Скульптура имеет высоту 35 метров, весит 65 тонн и сделана из восьми стальных коробчатых секций.

2018 год. Центральная скульптура этого года, приуроченная к 25-летнему юбилею фестиваля, содержит наибольшее количество автомобилей – шесть. Это Porsche, поскольку в этом году немецкий бренд празднует 70 лет в автоспорте.

Представленные автомобили – это первый Porsche 356 1948 года, реплика Porsche 917, на котором Стив Маккуин принял участие в фильме «Ле-Ман», Porsche 959, выигравший Дакар в 1987 году, гибридный Porsche 918 Spyder 2015 года, гоночный прототип Porsche 919 того же года и ограниченное издание Porsche 911R 2016 года.    

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация