Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Эпичная битва между сталью и алюминием на фоне развития электрокаров

Эпичная битва между сталью и алюминием на фоне развития электрокаров

Эпичная битва между сталью и алюминием на фоне развития электрокаров

Когда Tesla запустила свою первую массовую модель, она вонзила нож в спину всей алюминиевой индустрии, массово перейдя на сталь

Когда Tesla запустила свою первую массовую модель прошлым летом, она вонзила нож в спину всей алюминиевой индустрии, массово перейдя на сталь и отказавшись от легковесного металла, использованного в первых двух люксовых моделях.

Переход Элона Маска на более тяжелый и более дешевый металл сигнализирует то, как сталь сопротивляется алюминию, который, как ожидалось, должен был стать главным бенефициаром революции электромобилей.

Алюминий был ключом к нивелированию большого веса батарей, который негативно сказывался на запасе ходе электромобилей и их притягательности в глазах потребителей.

Но как только производители электрокаров пришли на более крупные рынки с более дешевыми машинами, они осознали все технологические нюансы и повернулись лицом к стали, чтобы сократить расходы. Цена ориентированной на массовый рынок Tesla Model 3 составляет примерно половину стоимости роскошной Model S.

«Раньше задача была разработать электрокар, а сейчас – разработать электрокар по приемлемой цене», - комментирует Мауро Эррикез, управляющий партнер немецкой фирмы McKinsey & Company, специализирующейся на автомобильном секторе.

Наступает новая стадия борьбы между сталью и алюминием за долю на рынке среди автопроизводителей. Алюминий получил распространение у брендов, стремящихся снизить вес машин, чтобы помочь сократить вредные выбросы и тем самым удовлетворить жесткие государственные экологические нормы. Ford F-150 начал активно использовать алюминий, и остальные тут же прониклись этой идеей.

Тем не менее, сталь также отыгрывает позиции среди других бензиновых автомобилей – например, Audi A8. Новый представительский седан отказался от повсеместного использования алюминия и перешел на смесь стали, алюминия, магния и углеволокна.

Конкуренция между металлами усилилась на фоне быстро растущего спроса на автомобили, питаемые батареями.

Продажи гибридов и электрокаров должны вырасти с 4% (из 86 млн автомобилей, проданных в прошлом году) до 30% мирового авторынка к 2030 году.

В Китае – самом крупном автомобильном рынке – продажи экологически чистых автомобилей в этом году должны увеличиться на 40% и достичь 1 млн штук.

Tesla отказывается от комментариев, однако в прошлом месяце в докладе государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку компания подчеркнула, что «разработала Model 3 с применением материалов, способствующих низкому весу и безопасности, параллельно увеличив экономическую эффективность данного транспортного средства».

Другие массовые модели, склонившиеся в пользу стали, включают Nissan Leaf (самый хорошо продаваемый в мире электрокар) и Volkswagen e-Golf. В конструкции e-Golf 129 кг алюминия, в Leaf – 171 кг, а в люксовой Tesla Model S – 661 кг.

Многие по-прежнему верят, что алюминий действительно выиграет от революции электрокаров, а точнее от революции гибридов, поскольку у них два мотора.

Как блок ДВС, так и трансмиссия обычно изготавливаются из алюминия. Кроме того, этот металл обычно используется в качестве оболочки батареи и мотора в электрокарах.

Поскольку полноценные электромобили выйдут на передний план еще через много лет (частично из-за отсутствия зарядной сети), данный промежуточный период будет ознаменован ростом гибридов, что соответственно принесет пользу алюминию.

По прогнозам, к 2030 году спрос на алюминий от гибридов и электрокаров увеличится в 10 раз до почти 10 млн тонн.

Алюминий активно применялся в первом электрическом лондонском кэбе, запущенном в прошлом году. Это способствовало возобновлению работы британского алюминиевого завода в Уэльсе, принадлежащего норвежскому конгломерату Norsk Hydro.

«Мы выбрали алюминий, поскольку в сыром виде он почти в три раза легче, чем сталь, и поглощает в два раза больше энергии при аварии», - подчеркнул Крис Стонтон, специалист по структурам кузова и главный инженер компании, разрабатывавшей такси для London Electric Vehicle Company (и фирма Стонтона, и London Electric Vehicle Company принадлежат китайскому Geely Automotive Holdings Ltd).

Однако алюминий остается более дорогой альтернативой стали. Фьючерсные контракты на алюминий на Лондонской бирже металлов составляют около 2 050 долларов за тонну, то есть в 3 раза больше, чем стоимость стальной арматуры (585 долларов за тонну).  

Разрыв цен между типами алюминия и стали, используемыми в автопромышленности, не настолько велик, но все же подразумевает значительную экономию средств за счет выбора стали.

А тем временем в мире уменьшилась потребность в алюминии как в материале для облегчения конструкции ради увеличения запаса хода. С 2010 года стоимость батарей упала с 1000 до 114 долларов за кВтч. В ближайшие годы тенденция сохранится.

Усовершенствования в силовом агрегате, то есть в основных компонентах автомобиля, генерирующих мощность, также оказали большое влияние. Nissan Leaf 2017 года увеличил запас хода почти на 50% (до 172 км) по сравнению с моделью 2011 года. И все за счет улучшения силовой установки.

В то же время сталелитейная промышленность разработала продвинутые высокопрочные типы стали, которые крепче и легче обычной стали и, что более важно, по-прежнему дешевле алюминия.

Такие сталелитейные компании как ThyssenKrupp и ArcelorMittal не собираются просто так отказываться от доли рынка. Нас ожидает ожесточенная битва за материал.

Будущие модели скорее всего будут содержать широкий спектр материалов, включая различные марки стали, алюминий, углеволокно, магний и пластик.

BMW, использующий большие объемы дорогостоящего алюминия в своих i3 и i8, рассказал Reuters, что не планирует увеличивать его использование в будущих электрических моделях: «Нет единого материала, подходящего для всех целей. Мы будем продолжать использовать разные материалы в таких количествах, которые приносят свои конкретные преимущества».       

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация