Российский автомобильный ландшафт не очень приятен взгляду опытного автолюбителя. Он формировался долгими годами под дружный аккомпанемент продажных журналистов, которые на каждом углу твердили неразборчивым покупателям, что и где покупать.
Суровая правда такова, что нынешнее молодое поколение уже не столь страстно относится к автомобилям и посему не имеет собственного мнения на этот счет. Для них более приоритетным увлечением стали гаджеты. Если вы пригласите современную девушку на свидание и не дай бог воспользуетесь при ней своей кнопочной Nokia, то второго шанса вам не видать. И для нее абсолютно неважно, что при этом у вас в гараже стоит какой-нибудь потасканный, но легендарный Plymouth Superbird. От невежества все беды! Мы продолжаем знакомство с коллекцией реставрационной мастерской «Камышмаш».
В заключительной части мы поговорим о самой необычной группе автомобилей, которые классифицируются как «барнфайнды».
Как выглядит мечта каждого автоэнтузиаста? Вы ковыряетесь в каком-нибудь сарае или гараже, сдергиваете брезентовое покрывало или отодвигаете коробки, и вот оно! Пыльный, грязный, старый хлам… Но вы наклоняете голову и фокусируетесь на парочке деталей, которые помогут вам определить, что именно стоит перед вами. Это классический автомобиль, забытый на десятилетия и ждущий, когда его обнаружат и снова поставят на колеса.




Такой объект называется «барнфайнд» (находка из сарая). Это автомобильный эквивалент тех случаев, когда археолог раскапывает древний склеп, а исследователь находит кусок земли, не нанесенный на карту. В последнее время барнфайнды стали частым явлением.




В сараях обитает все что угодно: от классических американских масл-каров до винтажной европейской экзотики. Пожалуй, самая выдающаяся находка нашего времени — это коллекция французского транспортного магната Роже Байона. Он наполнял свои сараи машинами на протяжении 50-х, 60-х и 70-х годов. Когда его бизнес переживал трудные времена, Байон продал часть машин, а эти сохранил, но и они в конце концов оказались забытыми. Большинство транспортных средств находились под навесом и ощутили на себе все негативные воздействия окружающей среды. Коллекция включает такие авторитетные марки как Bugatti, Ferrari, Maserati, Hispano-Suiza и другие «бриллианты» в разной степени запущенности.




Автомобили были найдены в конце 2014 года и переданы французскому аукционному дому Artcurial. Лишь 60 машин имели более-менее товарный вид. Наиболее примечательные — Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года, проданный в итоге за рекордные 18,5 млн долларов, Maserati A6G 1956 года, проданный за 2,2 млн долларов, и Talbot-Lago T26 1949 года, проданный за 1,9 млн долларов. Всего же за коллекцию удалось выручить 28,5 млн долларов.


Мастерская «Камышмаш» приобрела 6 машин из этой коллекции. Однако самой большой проблемой оказалось не купить, а перевезти эти автомобили в Россию. И дело даже не в беседах с таможенной службой, которые иногда могут растянуться на месяцы, а в погрузках и выгрузках, ведь при каждом неосторожном движении эти артефакты могут превратиться в тлен. Восстанавливать их не планируется, и логика здесь предельно проста: в идеальном состоянии эти модели при желании и так можно купить, а вот добиться такого эффекта, когда над машинами десятилетиями работала сама природа, сложно. Эти машины стоят перед нами словно пациент перед аппаратом для флюорографии, и мы можем рассмотреть, как оригинальные детали выдержали (или не выдержали) испытание временем.

Помимо машин в коллекции «Камышмаша» есть пожарные телеги с ручными и паровыми насосами, винтажная бензоколонка, старинные сани, медицинские кресла, доспехи и многое другое.








Пока мы гуляли по экспозиции, в мастерских продолжала кипеть работа: DeLorean DMC-12, снегомобиль Ford T White с лыжами и гусеницами вместо колес, BMW Isetta 600, Voisin C 14 и многие другие ждут своей очереди и готовы вскоре присоединиться к коллекции.











Как всегда бывает в истории, из прошлого очень трудно сделать проекцию на настоящее. Мир все глубже и глубже погружается в потребительство и материализм, и мы вынуждены покупать бесполезный мусор, в то время как реальные ценности уходят на второй план. В итоге мы принимаем вещи, которые при других условиях никогда не сочли бы нормальными.
Единственное спасение от полной потери автомобильной культуры заключается в сохранении на дорогах ретро-автомобилей и, возможно, придании им более технологичной сущности при сохранении первоначального вида и духа. А тем временем человек, которому ни разу в жизни не потребуется водительское удостоверение, уже родился...
Мы увидимся с замечательной коллекцией «Камышмаш» в следующих проектах. Не переключайтесь!
Редакция благодарит Сергея Черных и Артема Рубанова за возможность погружения в ретро-коллекцию.
Антон Ковалев
Как же мне нравятся БМВ 30-х годов. Шикарные автомобили. Даже пару моделек купила, теперь красуются в гостиной. А вот настоящий раритет наверное дороговат в содержании будет.