В Америке очень популярна старая-добрая шутка о жидкости для поворотников. Она настолько бородата, что дедушки иногда рассказывают ее своим внукам. А что, если бы такая жидкость действительно существовала?
Основная мысль этой басни сводится к тому, что поворотники автомобиля не смогут функционировать без особой мистической жидкости. Люди, которые хоть немного знают об автомобилях, любят на 1 апреля подкалывать тех, кто совсем ничего не знает. Они просят своих чудаковатых товарищей или родственников зайти в магазин автозапчастей и приобрести там канистру с магической жидкостью. Это срабатывало уже тысячи раз и генерировало тонны гнева и ненависти.
Такую шуточную канистру даже можно заказать на Amazon. Одним словом, жидкость для поворотников стала частью коллективной культуры автоэнтузиастов.
Обидно, что никто и никогда не пытался разработать систему индикаторов поворота, работающую с помощью жидкости, а не мигающих электрических лампочек. Но обозреватель Jalopnik Джейсон Торчински готов исправить эту ошибку. Он разработал систему, и мы сейчас попытаемся ее описать.
Во-первых, нам нужно точно установить, что из себя представляет жидкость для поворотников. Наиболее разумным вариантом является материал, используемый в светящихся палочках. Он может светиться правильным янтарным цветом, который как раз требуется для индикаторов.
В этих палочках вступают в реакцию два вещества: фенилоксалатный эфир и перекись водорода. Суть реакции лучше списать из химических форумов: перекись водорода окисляет эфир, получается фенол и нестабильный эфир пероксикислоты, который разлагается, в результате чего получается еще больше фенола и циклическая составляющая пероксида. Циклическая составляющая пероксида разлагается, и формируется углекислый газ, высвобождая энергию в флуоресцентную краску. Электроны в краске переходят в возбужденное состояние и высвобождают энергию в виде света.
Два основных вещества будут размещены в паре резервуаров, объединенных в более крупный резервуар жидкости для поворотников. Внутри находились бы форсунки, обеспечивающие смешивание нужных веществ.
Система также требует наличия чистого минерального масла, которое не смешивается с жидкостью для поворотников.
Центральный насос имел бы возможность перекачивать жидкость по трем направлениям: левая и правая петли индикатора, а также центральная «удерживающая» петля на тот случай, когда поворотники неактивны.
Система работает следующим образом: когда автомобиль запущен, клапаны к петлям индикатора закрыты, а клапаны к удерживающим петлям открыты. Резервуар жидкости для поворотников и резервуар с чистым маслом поочередно впрыскивают жидкость в удерживающую петлю, создавая таким образом чередующиеся янтарные и прозрачные секции.
Когда поворотник активирован, клапаны открывают либо левую, либо правую петлю, и комбинация жидкости для поворотников и минерального масла начинает циркулировать по контуру и проходит через прозрачный светофильтр линзы. В этот момент чередующиеся вещества будут отображаться снаружи как мигание, выполняя функцию индикации поворота.
Палочки сохраняют свечение в течение нескольких часов, поэтому в идеальных обстоятельствах ученые должны вывести новые составы с увеличенным сроком службы. Отработанная жидкость должна сливаться в особый резервуар или просто распыляться на асфальт, и систему нужно будет постоянно пополнять.
Итак, если вы действительно почувствовали потенциал в этой первоапрельской шутке, то вам понадобятся всего-навсего один главный насос, три клапана с электронным управлением, один двухкамерный резервуар с инжектором, один однокамерный резервуар с инжектором, резервуар для отходов и много-много «сантехники».
Звучит чертовски сложно по сравнению с четырьмя лампочками и жгутом проводки, не так ли? Все эти рассуждения должны убедить вас в одном: жидкость для поворотников (если бы она существовала) – это ужасная... ужаснейшая идея!
Такие системы выглядели бы круто при авариях, когда поврежденные трубопроводы кровоточили бы оранжевым «гноем» по всему асфальту. Ночью это было бы потрясающее зрелище!
Как минимум один раз нечто подобное пытались опробовать British Leyland и пришли к выводу, что система была гораздо надежнее, чем индикаторы Lucas, хотя и гораздо-гораздо дороже.
Добавить комментарий