Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 4

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 4

Продолжаем погружаться в потрясающую коллекцию автомобилей реставрационной мастерской «Камышмаш»

Мы не претендуем на то, чтобы быть законодателями мод или экстрасенсами, но мы понимаем, как функционирует общество. Это понимает даже недалекий подросток, фотографирующий себя в лифте. Так вот: несмотря на то, что автомобили и автомобильная культура занимают важную часть жизни человечества, время великолепных автомобилей, к сожалению, уже прошло.

Под словом «великолепный» мы даем отнюдь не субъективную оценку автомобилей. Мы имеем в виду машину, обеспечивающую максимальную отдачу с наименьшим количеством компромиссов. Автомобили становятся более безопасными, эффективными и богатыми на опции. Их моторы регулярно прибавляют в мощности, будь то относительно бюджетный Hyundai Solaris или Dodge Challenger Hellcat, способный своими 707 лошадиными силами катапультировать вас на Луну.

Все эти огромные цифры вызывают улыбку у 12-летнего мальчика, который живет в каждом из нас, однако их следует рассматривать с небольшой оговоркой. Мощность транслируется через ряд компьютеров, которые тысячи раз в секунду анализируют, куда повернут кузов, насколько сжата подвеска, на какой передаче работает трансмиссия и как долго вы сидите в Instagram.

Автолюбители составляют ничтожно малый процент населения Земли. Это всеми забытая ниша в великой схеме мироздания. По мере того как все меняется вокруг нас, мы должны выделить, что важно для культуры в целом, и осознать, что связь человека и автомобиля не должна быть пущена на самотек. Мы продолжаем знакомство с коллекцией реставрационной мастерской «Камышмаш».

Сегодня речь пойдет о канувшем в небытие сегменте микрокаров. Для любого коллекционера такие машины очень удобны, так как не потребуют для своего хранения гигантских ангаров. Вы удивитесь, узнав о том, сколько таких машин можно разместить на площади в несколько десятков квадратных метров.

Отдельным подпунктом среди микрокаров идет коллекция марки Messerschmitt, известной производством истребителей. Эти автомобильчики возникли как следствие хороших новостей: закончилась Вторая мировая война... Это была действительно хорошая новость для большинства людей, но если вы, скажем, были нацистским военным преступником или производителем военных самолётов, то вы могли и не обрадоваться…

Итак, после войны основатель компании оказался на скамье подсудимых, а сама компания обнаружила огромную потерю заказов. Чтобы заполнить финансовую брешь, пришлось перепрофилировать производство. Сначала обновленный Messerschmitt занялся швейными машинками и строительными конструкциями, а в 1953 году появился забавный трехколесный «пузырь» с очевидным авиационным дизайном.

«Кабиненроллеры» были рождены словно в лихорадке. Этот «карлик» с нелепым рулем, с посадочной формулой 1+1 и в прямом смысле с «откидным» верхом не очень подойдет для эксплуатации по современным дорогам, но объезжать частные имения или участвовать в винтажных ралли на нем будет приятно.

Автомобиль оснащен 1-цилиндровым двухтактным 173- или 191-кубовым мотором мощностью 9 или 10 л. с. С такими показателями его вряд ли можно назвать демоном скорости, но он великолепно воплощал понятие базового городского транспорта, когда это было особенно необходимо: его можно было втиснуть в самые узкие пространства.

Еще более эксклюзивными выглядят другие представители микромира, который когда-то были частью огромной коллекции Брюса Вайнера. Брюс Вайнер за свою жизнь имел опыт вождения самых разных автомобилей: Ferrari, Porsche, Jaguar... Но, сидя за рулем этих дорогих марок он не вызывал такого ажиотажа, как сидя в бананово-желтом Goggomobil TL-250 Transporter 1963 года, который похож на детскую игрушку.

Привлечь внимание — вот главная цель владения микрокаром, многие из которых колесили по мостовым послевоенной Европы. В 1997 году Вайнер открыл Музей Микрокаров на территории собственной фермы.

Когда Брюсу показалось, что его коллекция завершена после 22 лет, потраченных на поиск, покупку и восстановление, он решил от нее избавиться, оставив себе лишь 10 любимцев: «Погоня окончена», – говорит Брюс. – «Мне нравится охотиться за машинами, нравится их реставрировать и ухаживать за ними. Но у меня совершенно нет желания быть их опекуном».

На аукционе, который собрал более 1000 участников, Брюс Вайнер, сколотивший свое состояние на конфетном бизнесе, очень нервничал — ему пришлось воочию наблюдать, как его коллекция, которую он собирал десятилетиями, лот за лотом, разбирается по частям.

Во времена своего расцвета, в послевоенное время и вплоть до 1962 года, микрокары не пользовались особенным успехом. У них не было большого числа почитателей, ведь они были настолько маленькими, что это выходило за грани добра и зла. Однако история показала, что их все равно любили. Маленькие милые машинки никто не желал выбрасывать на свалку. Их хранили и берегли, именно поэтому большую их часть сегодня находят в гаражах и сараях забытыми и потерянными во времени.

Мистер Вайнер приобрел свой первый микрокар в 1991 году на ралли в Атлантик Сити. Тогда он еще ничего о них не слышал и понятия не имел, что собой представляют странные, чудаковатые машинки. Но он был словно околдован ими и купил тогда свою первую Isetta.

«Это было для меня в новинку, необычно и странно. Микрокары не так уж легко найти, а уж убедить кого-то продать его тебе было похоже на то, как если бы я просил его продать мне его любимого щенка или кота», — делился воспоминаниями Брюс Вайнер.

Его коллекция выросла довольно быстро. В 1997 году он продал свои первые 50 машин на аукционе Christie's в Лондоне. А уже на следующий день пожалел о содеянном и решил заново начать собирать их. В 2008 году его собрание микрокаров насчитывало 350 автомобилей.

Люди, коллекционирующие микрокары, отличаются от прочих собирателей винтажных и ретро-автомобилей. Большинство делают это вовсе не из-за выгоды, а ради забавы. Чем страннее машина, тем лучше. Кстати, Брюс Вайнер упомянул, что снова раздумывает заняться собиранием микрокаров, но теперь уже с другим подходом. Он хочет заняться этим более избирательно. Его страсть к этим забавным чудным машинкам вовсе не угасла...

Значительная часть коллекции Брюса Вайнера была приобретена мастерской «Камышмаш». Из всех потрясающих экземпляров хочется остановиться на одном автомобиле – Peel Trident. Пожалуй, Peel – это самый известный бренд микрокаров. Широкую известность он получил после того, как Джереми Кларксон покатался на модели P50 в одном из эпизодов Top Gear. Peel P50 был маленькой сумасшедшей машинкой, которая вмещала всего одного человека и не ездила назад, поскольку у коробки передач не было заднего хода. Чтобы припарковаться, часто приходилось толкать ее вручную.

Крошечные пропорции даже позволили ей попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самому маленькому серийному автомобилю в истории. Однако судьба «коротышки» на этом не закончилась, поскольку компания Peel Engineering, расположенная на острове Мэн, в конечном итоге придумала новую модель — трехколесный Trident.

В его рекламе делался акцент на «комфорте автомобиля по цене скутера», а затраты обходились «почти дешевле ходьбы» благодаря двигателю объёмом 49 кубических сантиметров, который мог достигать скорости 61 км/ч и расходовал при этом 2,8 л/100 км. У Peel Trident был новый кузов с прозрачным пластиковым куполом.

Он был рассчитан на двух пассажиров, но только в теории, потому что на практике автомобиль мог разместить только водителя, который по-прежнему должен был выходить из машины и подталкивать ее на парковочное место, поскольку 3-ступенчатая коробка так и не имела заднего хода. А мы с вами продолжим знакомство с экспозицией через неделю. Не переключайтесь!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация