Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 3

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 3

Продолжаем погружаться в потрясающую коллекцию автомобилей реставрационной мастерской «Камышмаш»

Через несколько дней в немецком Эссене стартует юбилейное 30-е шоу Techno-Classica. Более 1200 экспонентов, более 200 автомобильных клубов, более 2700 коллекционных автомобилей и почти 200 000 посетителей!

В этом году хэдлайнером шоу станет Volvo P1800 из культового сериала «Святой» с Роджером Муром в главной роли. Съемки в этом фильме практически обессмертили классическое купе, которое, по мнению многих, было похоже скорее на Ferrari, нежели на Volvo.

Реставрационная мастерская «Камышмаш» не останется в стороне и приготовит свой ответ, ведь ей принадлежит самая большая и единственная в России коллекция спорткаров Volvo.

Самым интересным экземпляром здесь, пожалуй, выглядит Volvo Sport P1900 1956 года, чей стиль, несомненно, растопит даже самые холодные сердца. К тому же, таких машин было построено всего 68, так что она ко всему прочему еще и редкая!

Судьба модели довольно проста. Когда линейка PV принесла необходимые денежные средства, некогда нудный Volvo решил впервые немного развлечься, выпустив ультраограниченным тиражом яркий родстер. Именно P1900 заложил основу для легкого флирта Volvo с темой спорткаров. Тогда для автопроизводителя перфоманс совершенно не был в приоритете, однако P1900 одним из первых адаптировал турбированный мотор. P1900 использовал стекловолоконный кузов, разработанный как ни странно судостроительной фирмой из Санты-Аны (штат Калифорния).

Автомобиль созрел в головах руководства после того, как тогдашний президент Volvo Ассар Габриэльссон положил глаз на первое поколение Chevy Corvette. Однако модель так и не стала бестселлером. Как раз наоборот: это был самый настоящий провал – частично из-за конструкции, которая не дотягивала до прочных стандартов семейства PV. Шеф компании взял эту модель на выходные и объявил ее непригодной для статуса марки. Тем не менее, P1900 вдохновила стройное купе P1800, которое до сих пор считается одним из самых красивых Volvo в истории.

Мы любим старые Volvo, ведь они заслужили репутацию лояльных и верных автомобилей. Вы когда-нибудь слышали о Volvo, который сказал, что просто выйдет за пачкой сигарет, а в итоге не вернулся домой? Мы тоже не слышали... Нет, Volvo – из тех, кто останутся с вами в болезни и здравии, в радости и горести, независимо от того, сколько километров вы на них накрутили.

P1800 дебютировал в 1961 году как вторая попытка спорткара Volvo. Первые 6 000 машин были построены в Шотландии компанией Jensen Motors. Контроль качества Jensen был на том самом уровне, которого ожидаешь от маленького британского производителя 60-х годов. Кроме того, всем известно, что шотландцы хорошо делают лишь две вещи: виски и неприятности. Эти факторы вынудили Volvo расторгнуть контракт и перевести производство P1800 домой. В течение следующего десятилетия спортивный Volvo сменил 1778-кубовый B18 на 1998-кубовый B20, а карбюраторы SU уступили место впрыску от Bosch.

Большим плюсом для P1800 стало добавление классного шутинг-брейка ES. Путаница вокруг этого термина не иссякнет никогда. Если бы мы подходили к людям на улице и в лоб спрашивали их, что есть шутинг-брейк, мы не думаем, что хоть кто-нибудь ответил бы «автомобиль». Почему брейк? И зачем он шутинг?

Давайте раз и навсегда проясним эту ситуацию. Словосочетание уходит своими корнями в быт одной причудливой островной нации. Нет, не ямайцев! Британцев! Видите ли, в те «лохматые» времена, будучи герцогом, лордом или сэром и живя в замке, вы обычно приглашали своих богатых друзей на охоту. Перевозить всю эту шумную компанию на своем Rolls Royce/Lagonda/Hispano-Suiza/Bentley стало нецелесообразным. Поэтому люди стали строить уникальные автомобили на «брейках» (вводящее в заблуждение английское слово для «шасси»), в который можно было бы взять вашу стреляющую (shooting) братию.

Теперь когда мы знаем, откуда пришло название, нам будет довольно легко описать шутинг-брейк. Так? Не так! Имеет место вечная неразбериха относительно количества дверей у шутинг-брейков. Не четыре! И не две! Только три: две двери и задняя крышка. В то время, когда машины действительно использовались для охоты, были разрешены 5 дверей, однако впоследствии шутинг-брейки стали просто стильными аксессуарами, строившимися по индивидуальному проекту кузовными ателье, и у них было три двери! Все, что с пятью дверями, считалось универсалом. 

Volvo P1800 ES считается самым известным шутинг-брейком. Отношение к автомобилю было неоднозначным. Например, в Германии за характерную форму и большую площадь остекления машину прозвали Schneewittchensarg, что переводится как «гроб Белоснежки». Впрочем, создается ощущение, что данный экземпляр сам является неким подобием Белоснежки из мира автомобилей, впавшей в глубокий многолетний сон.

Филиал мастерской Камышмаш в городе Камышин (Волгоградская область) как раз специализируется на восстановлении Volvo P1800. Большинство таких машин попадают в Россию из Америки, где они провели всю свою жизнь. У экспертов «Камышмаш» автомобили проходят профессиональную реставрацию. После разборки кузова подвергаются тщательному осмотру с выявлением трещин, деформаций, коррозии и следов ремонта. Все выявленные дефекты устраняются. Для всех автомобилей шьют новые салоны по оригинальным образцам из соответствующего материала. Восстановленные кузова окрашиваются в цвета, использовавшиеся Volvo на момент выпуска модели. В итоге все автомобили полностью соответствуют оригинальному состоянию. Опыт мастерской «Камышмаш» в реставрации классических Volvo является уникальным для России. Никто в нашей стране еще не брался за мелкосерийное восстановление олдтаймеров шведской марки.

Помимо Volvo в Камышине восстанавливают еще одну культовую модель – Volkswagen Karmann Ghia, который условно можно считать конкурентом вышеописанных шведов.

После Beetle и Microbus стройный Karmann-Ghia с кошачьими повадками – это, пожалуй, самый узнаваемый автомобиль из прошлого Volkswagen. У него была долгая жизнь. И вполне успешная, поскольку материнский концерн насчитал 443 466 экземпляров. Только в уважении ему отказали: «Ferrari для секретарш», – острили люди. А под элегантным платьем копошился «Жук».

Karmann-Ghia был любопытной идеей: «приспортивленный» автомобиль, построенный на платформе экономичной машины для массового рынка без каких-либо реальных претензий на высокие динамические характеристики. Акцент в нем был сделан на внешность, которая была настолько притягательной, что всем было плевать на то, какой он медленный. Этот автомобиль до сих пор многие помнят, и хотя у Volkswagen был целый ряд моделей, которые по грубым оценкам заполняли нишу Karmann-Ghia (Scirocco, VW-Porsche 914, Corrado и даже Eos), их нельзя было назвать полноценным аналогом.

Как выяснилось, спустя долгое время после прекращения производства в 1974 году Karmann создал как минимум три концепта, эстетически основанных на характерных стилевых особенностях оригинального Ghia. И хотя скорее всего оживить знаковое имя уже не удастся, новый Karmann-Ghia был бы отличным (более примитивным и дешевым) близнецом Audi TT и мог бы вполне выехать на волне некогда возросшего интереса к теме ретро. А мы с вами продолжим знакомство с экспозицией через неделю. Не переключайтесь!

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация