Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 2

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 2

Продолжаем погружаться в потрясающую коллекцию автомобилей реставрационной мастерской «Камышмаш»

Картина автомобильного мира стремительно меняется. Время, в которое мы живем, характеризуется не только потрясающими (иной раз четырехзначными) значениями лошадиных сил, которые раньше были недостижимы. Гораздо важнее то, что на улицах становится больше гибридов и электрокаров с автономными функциями. Именно после этого десятилетия начнется закат понятия «автомобиль», каким мы его знаем. Уже в 20-е годы этого века он полностью превратится в бытовой прибор с искусственным интеллектом.

На этом фоне в среде закоренелых олдскульных автофанатов возникнет такое понятие как автомобильное паломничество, то есть долгое путешествие с целью увидеть конкретный желанный автомобиль. Как правило, конечной точкой такого паломничества станет сакральное для каждого энтузиаста место – автомобильный музей. Мы продолжаем знакомство с коллекцией реставрационной мастерской «Камышмаш».

На очереди мини-коллекция марки Bugatti. В довоенную эпоху Bugatti сделал себе имя на двух типах автомобилей: на люксовых гран-туризмо и доминирующих гоночных болидах. Как раз один из таких болидов занимает почетное место в экспозиции «Камышмаш».

Это Bugatti Type 37A 1927 года. Он входит в серию самых успешных гоночных автомобилей всех времен и народов. Номенклатура старых Bugatti довольно сложна: с 1924 по 1931 годы существовали Type 35, Type 35A, Type 35C, Type 35T, Type 35B, Type 37, Type 37A, Type 39 и Type 39A. В период своего расцвета на гоночном треке марка стирала всех в порошок. Более 1000 гонок! Точное число невозможно определить, но Type 35 и его вариации выиграли более 1000 гонок в «ревущих 20-х» – по 14 побед в неделю! Этот болид выигрывал все: от любительских восхождений по горным трассам до профессиональных гран-при.

Когда наступили 30-е, Type 35 себя исчерпал, и ему на смену пришел Type 51. К сожалению для эльзасского бренда, 51 оказался далеко не столь успешным, как предшественник, изрядно пострадав под огнем атак спонсируемых государством соперников из Германии и Италии.

Наш экземпляр оснащен 1,5-литровым мотором с нагнетателем мощностью 90 л. с. В 1928 году чуть более мощная версия (128 л. с.) установила рекорд на гран-при Марокко, пролетев между Касабланкой и Марракешем со средней скоростью около 150 км/ч.

Жемчужиной коллекции можно назвать уникальнейший Cord 810 1937 года. Это не просто автомобиль, а автомобиль-картина. Талантливый художник Владимир Сизов, прибегнув к «мягкому сюрреализму», сумел нанести на кузов эпизоды в тематике рок-группы Led Zeppelin. Это потрясающая по красоте и глубине работа. Советуем посмотреть собственными глазами. Вы непременно будете восхищены!

Что же касается самой машины, то это, пожалуй, самая эксцентричная модель 30-х годов. Просто взгляните на оформление анфаса, где нет привычной решетки радиатора, а фары интегрированы в крылья. Они выдвигались и складывались благодаря специальным вращающимся ручкам в салоне (отдельной для каждой фары). Своего пика «всплывающие» фары (правда, уже с электрическим приводом) достигли лишь через 40-50 лет, и до сих пор каждый уважающий себя автолюбитель вспоминает о них с упоением.

Справа от руля торчит старомодная элегантная штуковина, похожая на накидной ключ и экономящая место в салоне. Это рычаг так называемой преселективной трансмиссии. Чтобы сменить передачу, вы предварительно выбираете ее на механизме переключения и только затем выжимаете сцепление.

Марка Cord стояла у истоков переднего привода и в отличие от современных люксовых автопроизводителей нисколько этого не стеснялась. Самый известный классический переднеприводный автомобиль – это конечно Citroen Traction Avant. Но если брать технологию переднего привода как таковую, то Cord L-29 1929 года опередил Citroen на несколько лет. Та машина неплохо управлялась, но была слишком тяжелой, а передние оси – невероятно слабыми. Это делало автомобиль жутко медленным, но с другой стороны медлительность заставляла людей проводить больше времени за рулем и любоваться этим великолепным красавцем. Наш Cord 810 был гораздо шустрее. Поговаривают, что он даже пользовался популярностью у мафиози, так как на нем можно было легко уйти от погони.

Вокруг нас движутся огромные финансовые потоки, и один из них просто обязан пойти на формирование противника англо-немецкой роскоши в лице Bentley, Rolls-Royce и Maybach. Это было бы по силам и Packard, и Duesenberg, и конечно же Cord.

Еще одним бриллиантом коллекции безусловно является Kaiser Darrin. Этому автомобилю как нельзя лучше подходит яркий эпитет «умереть молодым». Строительство машин было, есть и будет беспощадной затеей. Последние несколько лет приучили нас к тому, что не каждый автопроизводитель (каким бы крупным и легендарным он ни был) может перенести «приливы и отливы» меняющихся вкусов и перераспределяющихся ресурсов. Возьмем Saab – некогда успешную шведскую фирму, начавшую с побед в ралли и закончившую банкротством.

Darrin был последним легковым автомобилем от Kaiser Motors. Дизайн был подготовлен Ховардом Даррином – американским специалистом в искусстве кузовостроения. Darrin был родстером со складной виниловой крышей, которую можно было наполовину поднимать,  достигая тем самым эффекта «ландо». Возможно, его самой необычной особенностью были раздвижные двери, убиравшиеся в скважины передних крыльев. Этот определяющий элемент дизайна восходил к тому периоду, когда Даррин работал с лифтами Otis.

Вышедший примерно за год до нового Corvette, прототип Darrin с решеткой радиатора в стиле бутона розы стал первым американским автомобилем с кузовом из стекловолокна. Что же касается неординарных дверей, то Volkswagen усовершенствовал этот дизайн в 1964 году. Спустя 14 лет после появления Type 2 фургон стал доступен с опциональными сдвижными дверьми для грузового отсека. Они имели трехточечное крепление и открывались наружу, чтобы максимизировать грузовое пространство. Так что по сути сдвижные двери пришли к минивэнам и фургонам от легковушек.

Купив Willys-Overland в 1953 году, Kaiser решил покинуть рынок легковых автомобилей. Вплоть до окончания производства в 1954 году с конвейера сошли всего 435 Darrin, что делает их весьма востребованными предметами коллекционирования. А мы с вами продолжим знакомство с экспозицией через неделю. Не переключайтесь!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация