Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 1

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 1

Сегодня мы начнем погружаться в потрясающую коллекцию автомобилей реставрационной мастерской «Камышмаш»

Езда на автомобиле – это уникальная деятельность, обеспечивающая род человеческий высшим чувством свободы. Современные легковые автомобили безопасны, быстры и экономичны, но при этом они напичканы технологиями, которые бессовестно отбирают у водителя сам акт вождения. Не секрет, что увлеченные автоэнтузиасты, имеющие достаточно места в гараже, предпочитают пользоваться непродолжительными моментами свободы за рулем старых машин.

Ретро-автомобили 30-60-х годов являются апогеем творческой мысли, и они дорожают буквально с каждой секундой! Ни один фондовый рынок не растет так быстро, как рынок классических коллекционных автомобилей, который, похоже, окончательно утратил связь с реальностью. Удивительно, но цена на Mercedes 300 SL Gullwing или на BMW 507 Roadster может удвоиться всего за каких-то 12 месяцев. Классика со всего мира фиксирует похожие успехи, и у вас нет ни единого шанса на скидки! Например, график удорожания Ferrari выглядит скорее как лыжный трамплин, чем что-то еще...

Этот рынок не просто горячий. Он радиоактивный! А людям ни в коем случае нельзя подходить к источнику радиации, потому что она убивает крайне болезненным образом!

Однако есть отдушины, где вы можете безопасно прикоснуться к прекрасному. Речь идет об автомобильных музеях. Конечно, мы живем не в Лос-Анджелесе, где к услугам резидентов семь дней в неделю с 10 утра до 6 вечера открыт настоящий праздник для глаз – музей Petersen. Он буквально пронизан комплексными линиями божественных автомобилей. За входной дверью вас ждет почти 10 000 квадратных метров выставочной площади,  3 этажа и 25 галерей. Коллекция музея охватывает всю ширину автомобильного хобби – от европейских гоночных болидов до калифорнийского тюнинга...

Повторимся: мы живем не в Лос-Анджелесе, но в этом нет ничего плохого. Совсем недалеко от Москвы, на 14-м километре Рублево-Успенского шоссе, находится то, что в будущем может стать аналогом «Петерсена» – экспозиция реставрационной мастерской «Камышмаш». На сегодняшний день коллекция насчитывает более 200 экземпляров, среди которых довольно много редких машин от известных, не очень известных и вымерших брендов.

 

Сегодня мы начнем знакомство с этой потрясающей коллекцией. Первым пунктом станут электрокары начала XX века. Очередь за новинками от Tesla может стоять до 2020 года, а за электрокарами может стоять будущее. Но несмотря на растущий интерес, концепция электромобиля – это всего лишь реанимация давно бездействующего метода передвижения, который материализовался еще в 1800-х годах.

Если в мире и существует идеальное пояснение фразы «впереди своего времени», то это точно про электрокары. По данным департамента энергетики США, электрокары составляли около трети всех транспортных средств на дорогах в 1900 году. В 1911 году New York Times даже назвали существующие электромобили «идеальными».

Чтобы подчеркнуть популярность электрического транспорта, на рубеже XIX и XX веков в Нью-Йорке существовал автопарк из 60 электрических такси. Электрокары были особенно популярны среди женщин, так как ручной проворот коленвала требует больше силы, чем есть у среднестатистической представительницы прекрасного пола.

Первое десятилетие 1900-х годов так и осталось пиком электромобилей. Генри Форд запустил массовое производство, что резко снизило цены на бензиновый транспорт. Для сравнения, в 1912 году бензиновая машина стоила около 650 долларов, а электрокар – почти в 3 раза дороже (1 750 долларов).

Цена была не единственным фактором, способствовавшим первоначальной гибели электромобилей. К 1920-м годам в США развилась более совершенная система дорог, связывающих города. Американцам захотелось выйти из дома и исследовать свою страну. С обнаружением Техасской сырой нефти бензин подешевел и стал доступен сельским жителям. По всей стране начали появляться заправочные станции. На этом фоне электричество вне городов было лишь у единичных домохозяйств.

Электромобиль имел ряд преимуществ, несмотря на все факторы, работающие против него. Бензиновые и паровые автомобили производили гораздо больше неприятных запахов, вибраций и шума. Кроме того, электрокары были проще в эксплуатации и мели больший запас хода, чем, например, паровые.

Но в конце концов электричество все же проиграло доступности и простоте. Эпоха электрокаров закончилась, чтобы спустя 100 лет начаться с новой силой... В коллекции мастерской «Камышмаш» есть несколько электрокаров начала прошлого века. Когда-то эти марки были знамениты: Baker, Waverly и Milburn. Сейчас же о них почти никто не знает...

Ну и напоследок несколько слов об одной из величайших американских вымерших марок – Studebaker. До 1967 года бренд из Индианы зарекомендовал себя как производитель одних из самых надежных и высококачественных автомобилей в мире. И модель Champion – яркое тому подтверждение.

Собиравшийся между 1939 и 1958 годами Champion был необходим для выживания Studebaker в "Грязные Тридцатые" во время Великой депрессии. Благодаря своей низкой цене в 660 долларов в 1939 году Champion стал коммерческим хитом. Эта модель третьего поколения, вероятно, лучшая из серии, а также первый Studebaker, построенный после Второй мировой войны.

Понтонный стиль и специфическая передняя облицовка Champion делали его очень привлекательной маленькой машиной. Ну, маленькой, если сравнивать его с пятиметровыми моделями 50-х годов. Под капотом располагался 2,8-литровый рядный шестицилиндровый мотор мощностью 85 л. с.

В коллекции мастерской «Камышмаш» есть и эксцентричный Studebaker Avanti, пережидающий зиму под брезентовым покрывалом, а также грузовик Studebaker Truck, от которого пошли все советские «ЗиЛы» и «ГАЗы». Мы продолжим знакомство с экспозицией через неделю. Не переключайтесь!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация