Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Долгий и странный путь электрических Nissan

Долгий и странный путь электрических Nissan

Долгий и странный путь электрических Nissan

После Второй мировой войны у Японии не было много нефти, но она могла достаточно хорошо генерировать электроэнергию

После Второй мировой войны у Японии не было много нефти, но она могла достаточно хорошо генерировать электроэнергию. В связи с этим японское правительство попросило инженеров попробовать создать несколько электрокаров. Компания Tokyo Electric Cars, впоследствии ставшая частью Nissan, отреагировала на призыв.

Их продуктом стал диковинный «зверь», которого вы видите перед собой. Имя ему Tama Electric Car. Они также спроектировали пикап и продавали обе модели на протяжении всего пары лет, пока в страну не возобновились поставки нефти. Каждая машина была оснащена быстросъемными свинцовыми батареями и разгонялась до 35 км/ч. Запас хода составлял около 100 км. Использовались они главным образом как такси.

Tama Electric Car можно считать первой из многочисленных попыток создать электрокар для Nissan. Кульминацией, как вы понимаете, стал Leaf. Долгий путь к Leaf был усеян многими странными экспериментами и достижениями. Новые «литий-ионные батареи от Nissan» даже были упомянуты в известном романе Майкла Крайтона «Затерянный мир».

Что же это были за эксперименты? Давайте взглянем на некоторые старые модели.

Начнем, пожалуй, с удивительно стеклянного EV, показанного на Токийском автошоу 1985 года. Парочка таких машин в конечном счете была произведена и использовалась в качестве транспорта для VIP-гостей на заводах Nissan. Для данной цели EV был идеален. Это крайне медленный автомобиль с максимальной скоростью около 15 км/ч и запасом хода 60 км.

Кстати, за 15 лет до EV в Токио японцы показали концепт Nissan 315-a. Он не пошел в производство, но какой это был милый крошечный электрокар. Какие фары! Какие клетчатые сиденья! Какой оттенок оранжевого! Пусть даже на черно-белой фотографии двух последних пунктов не видно. 

Дальше в 1991 году был EV Resort. Как следует из названия, он был предназначен для перевозки людей по курортам. Nissan выпустил 40 штук, и все они исправно выполняли свою функцию локального общественного транспорта.

В том же году был показан President EV. Он был задуман для парадов и иногда для перевозки борцов сумо. У автомобиля была цинковая батарея и чуть более высокие показатели скорости и запаса хода по сравнению с предшественниками: почти 40 км/ч и 100 км. Как раз идеально для парадов!

К 1996 году все стало гораздо серьезнее: появился Prairie Joy EV. Это был первый в мире электрокар с цилиндрической литий-ионной батареей. Было продано примерно 30 моделей, включая одну очень важную. Шесть лет она безупречно трудилась в Норвегии в японской национальной исследовательской группе изучения Северного Полюса на станции в Ню-Олесунн (провинция Свальбард)– самом северном поселении в мире.    

Ну а дальше Nissan было не остановить. Его электрокары постепенно приближались к реальности. Показанный в 1997 году Hypermini попал на рынок в 2000 году. Он мог разгоняться до 100 км/ч!

В 2005 году был приятный для российского уха PIVO.

В 2007 году они выпустили Mixim – «компактный электрокар для молодых водителей, которые одержимы компьютером и Интернетом».

В 2008 году выходит NUVU, представляющий новый взгляд на электрокар.

Ну и наконец настоящий серийный электромобиль Leaf был представлен в 2010 году. Сколько таких машин было продано? Более четверти миллиона в прошлом году. Это один из самых продаваемых электрокаров в истории и один из самых известных (после Tesla Model S и возможно Chevrolet Volt). Это была долгая борьба, но она того стоила!           

        

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация