Если ваш личный камердинер везет вас куда-то и параллельно читает вам эту статью, по крайней мере одна ваша рука обязательно касается чего-то, покрытого алькантарой. Она мягкая, она современная, она – это то, чего вы заслуживаете. Но что она из себя представляет на самом деле?
Самый распространенный миф об алькантаре гласит, что она сделана из кожи дикого Алькантара – гибрида ламы и страуса, обитающего где-то на границе Перу и Греции, чьи массивные бедра мы видим каждый день в палатках с шаурмой.
Элементарные исследования, конечно же, доказывают, что все это неправда. Наука еще не выяснила, откуда берется мясо для шаурмы. Фактическая истина повергает в еще больший шок: алькантара – это синтетическое микроволокно.
Да-да, синтетическое микроволокно, от которого веет диско-декадентскими семидесятыми. Неудивительно, что премиальные автопроизводители в своей рекламе предпочитают использовать более красивое слово «алькантара».
Алькантара родилась в 1970 году благодаря доктору Миеши Окамото, работавшему на японскую компанию Toray Industries. Это синтетическая микроволокнистая ткань.
Содержание – нетканый полиэстер и неволокнистый полиуретан в пропорции 80% на 20% или 65% на 35% в зависимости от продуктовой линейки. Алькантара ощущается как натуральная замша, но она устойчива к образованию пятен и изменению цвета. Ее можно стирать в стиральной машинке. Она не обдирается и не изнашивается, соответствует спецификациям производителей оригинального оборудования и нормам воспламеняемости для использования в автомобилях. Кроме того, она идентична с обеих сторон.
Микрофибра – это по сути ткань из очень-очень мелких волокон. Они настолько малы, что полкилограмма ткани было бы достаточно, чтобы охватить расстояние от Земли до Луны. Волокна истязаются всеми возможными брутальными способами, включая иглоукалывание, и пропитываются клейким веществом. После таких пыток они сдаются и соглашаются стать поддельной замшей.
Алькантара – это итальянское название. Красивое имя из предрасположенной к автомобильной роскоши страны стало отличной идеей. Но не забывайте, что алькантара на руле вашего AMG – синтетическое волокно. После того как ткань стала производиться в Италии, Окамото стал обладателем премии Леонардо за вклад в наведение лоска на клейме Made in Italy. Видите, как все просто! Сделайте что-то японское под итальянским именем и получите бонус! Разве не это сделал Марко Поло с пастой?
Алькантара имеет ряд специализированных линий, предназначенных именно для автомобильной промышленности: Cover, Formal, Compact, Panel, Soft и Perform. Ее огнезащитные качества служат дополнительным подспорьем для автомобиля, поэтому многие кресла болидов Формулы-1 покрыты алькантарой.
Когда в следующий раз соберетесь покупать Bentley, отнеситесь к торжественным речам менеджера по продажам о королевской алькантаре с долей скепсиса и начните конструктивный диалог с позиции квалифицированного профессионала.
Добавить комментарий