Наши хорошие друзья из Grumbling Pistons решили локализовать один интересный проект под названием An Italian Garage («Итальянский Гараж») режиссера Эдоардо Войводы.
Существует альтернативный мир, где Италия славится «Изеттой», а BMW – просто отголосок воспоминаний.
У двух человек было одно и то же предчувствие. После Второй мировой войны они увидели меняющиеся потребности восстанавливающегося общества. Они понимали, как развивается жизнь в городе с нарастающим трафиком и проблемными парковками. Они оба догадались, что городу нужны компактные автомобили. Этими людьми были Ренцо Ривольта и Пьерлуиджи Рагги.
Ривольта встретил Рагги в Политехническом университете Милана, куда частенько заходил, чтобы вербовать инженеров для своей компании. Ривольте нужен был кто-то, кто мог бы развить идею ситикара. К счастью для него, Рагги уже работал над подобным проектом ранее.
Ривольта хотел комфортабельный автомобиль. Большое внимание было уделено эргономике, и все было спроектировано вокруг салона.
Фронтальная дверь позволяла водителю и пассажиру выходить из машины непосредственно на тротуар, избегая опасностей от проезжающих мимо автомобилей. Они изобрели уникальный механизм, благодаря которому рулевая колонка изгибалась в момент открытия двери.
Двигатель произошел от мотора, использованного в Isomoto (объем был увеличен до 238 кубических сантиметров). Он выдавал 9,5 л. с. при 4 750 об/мин. Изначально у прототипа было три колеса, но позже из соображений безопасности было решено использовать сзади два колеса, разместив их очень близко друг к другу. Настолько близко, что необходимость дифференциала отпадала, а это в свою очередь экономило вес и затраты.
Представленная в 1953 году Isetta спровоцировала положительные отклики в прессе. Продвинутые дизайнерские решения помогли ей выделиться на фоне конкурентов.
Однако продвинутость и необычность имели свои последствия. Машина сразу же привлекла нежелательное внимание крупных конкурентов типа Fiat, которому совсем не понравилось, что кто-то собирается конкурировать с его 500.
Плохие продажи вынудили Ривольту искать новый источник дохода, чтобы сохранить Iso Rivolta на плаву. В то же время BMW нуждался в дешевой машине, чтобы разбавить линейку дорогих купе.
Две компании пообщались, и в результате на свет появилась BMW Isetta. Автомобиль имел большой успех и позволил обеим компаниям остаться в живых. В последующие годы лицензии на Isetta были проданы и другим компаниям, а Iso Rivolta, наконец, начал реализовывать проект по разработке нового гран-туризмо.
Приятного просмотра и не забудьте включить русские субтитры.
Добавить комментарий