Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Гиревой автоспорт. Кто заставляет лучших гонщиков России набирать лишний

Гиревой автоспорт. Кто заставляет лучших гонщиков России набирать лишний вес?

Гиревой автоспорт. Кто заставляет лучших гонщиков России набирать лишний вес?

Какой автомобиль лучше: Lada – или Audi? Казалось бы, ответ очевиден – однако есть сфера, где этот вопрос останется открытым до осени

Какой автомобиль лучше: Lada – или Audi? Казалось бы, ответ очевиден – однако есть сфера, где этот вопрос останется открытым как минимум до осени и где отечественная марка на равных сражается со знаменитым немецким брендом. Если в рейтинге продаж на российском рынке (которые у Lada в десять раз выше) или каталогах (самая дешевая Audi вдвое дороже самой дорогой Lada) две этих марки располагаются далеко друг от друга, то на гоночных трассах немецкие и отечественные машины нередко ведут борьбу колесо в колесо. И эта борьба стала одной из главных интриг очередного сезона Российской серии кольцевых гонок, самого масштабного и престижного автоспортивного события национального уровня.

Про масштаб сказано не для красного словца: если в Формуле-1 на старт выходит два десятка машин, то число участников одного этапа СМП РСКГ уже приближается к сотне спортсменов! Само собой, это не значит, что на трассу выходит одновременно сто машин. В соревнованиях стартуют машины пяти разных классов – от 100-сильных автомобилей категории «Юниор» (для пилотов в возрасте от 14 до 17 лет), которые внешне мало чем отличаются от серийных машин, до 350-сильных болидов класса «Туринг», от дизайна которых за версту несет высокотехнологичной агрессией. Именно за победу в «Туринге» - самом быстром и престижном классе русских гонок – и спорят пилоты на Lada и Audi.

Весь этот спор построен на контрастах. Если боевая расцветка немецких машин выдержана в спокойной гамме (сочетание черного и зеленого), то седаны Lada Vesta щеголяют яркими желто-оранжевыми «платьями» в цветах компании «Роснефть». Audi ведет к победе тольяттинец Дмитрий Брагин, которого многие считают главным хитрецом и интриганом русских гонок, а для «АвтоВАЗа» призы добывают простые уральские парни – открытые, доброжелательные и поэтому сразу же вызывающие симпатию. Брагин якобы готов добиваться нужного результата всеми правдами, неправдами и полуправдами - то судьям что-нибудь шепчет на ушко, то пишет официальные бумаги с просьбой проверить автомобили соперников на предмет таких-то и таких-то нарушений, то с этими же соперниками шушукается по углам. Пилоты же, защищающие цвета «АвтоВАЗа», слишком прямодушны для закулисных игр. У них что на уме – то и на языке, и после гонки они кулаками не машут: победили – радуются от души, проиграли – засучив рукава работают над тем, чтобы взять реванш в следующей гонке.

С засученными рукавами тольяттинцы в этом году провели немало времени. Новейшие седаны Lada Vesta были разработаны и построены в сжатые сроки: последняя гайка на одной из боевых машин была закручена непосредственно перед отъездом команды на первую в этом году гонку. Казалось бы, идеальный автомобиль в таких условиях построить трудно – и вазовцы будут обречены по ходу сезона «лечить» всевозможные детские болезни своего болида. Но скептики были посрамлены: на первом этапе сезона пилоты команда Lada Sport Rosneft сначала проехали самые быстрые круги в квалификации, а потом финишировали на двух первых местах в субботней гонке. Вот вам и результат работы на аврал!

По образцу международных соревнований в русских гонках существуют вполне законные способы притормозить слишком прытких участников. Финишировал первым в субботней гонке? Значит, воскресную начнешь с восьмого места (приехавший вторым будет стартовать седьмым и так далее) – плюс судьи обяжут погрузить на борт машины 30 кг балласта. Автомобили определенного бренда были по ходу этапа быстрее всех? Значит, на следующем этапе все машины этой марки получат дополнительный балласт. Некоторые болельщики считают такую систему искусственной и не особо честной, но результат налицо – интрига в борьбе за чемпионский титул сохраняется до самого последнего заезда. А под впечатлением от доминирования седанов Lada Vesta на первой гонке судьи вдобавок предписали тольяттинской команде снизить на 5% мощность моторов. В результате на нескольких следующих гонках сражаться за победу отечественные машины не могли.

Впрочем, нельзя сказать, что судьи целенаправленно действовали в интересах Брагина: после нескольких успешных для тольяттинца гонок на его машину пришлось погрузить столько «призового» балласта, что стремительная Audi RS3 рисковала превратиться в грозно выглядящего тихохода. Но Брагин и здесь проявил свою изворотливую натуру – уговорил руководство своей команды купить ему «подменный» автомобиль Seat Leon. Он, может быть, чуть менее быстр, но зато может выехать на трассу, будучи заметно легче Audi. Уловка сработала: на последнем из состоявшихся этапов Брагин одержал очередную победу и удержался на первой позиции турнирной таблицы. Когда судьи позволят облегчить Audi – Дмитрий вернется за руль немецкого седана. Когда вес призового балласта снова будет угрожать заметным снижением скорости – опять пересядет на испанский хэтчбек. Не все одобряют такую тактику тасования машин (ибо большинство участников не может себе позволить ее по финансовым соображениям), однако правила соревнований менять один автомобиль на другой не запрещают…

Однако далеко не все в русских гонках сводится к сражению между автомобильными марками. Многие болельщики на отечественных трассах переживают прежде всего за приглянувшихся им по той или иной причине пилотов. К примеру, за екатеринбуржца Владимира Шешенина, который даже свою вторую половину нашел на гоночной трассе – недавно он сделал предложение одной из грид-герл (так называют девушек, которые стоят на стартовой решетке и держат в руках таблички с номерами участников). Или юного москвича Глеба Кузнецова, которого за крепкое телосложение прозвали Мамонтенком – животное из известного мультфильма теперь украшает капот машины, на которой Глеб в свои 16 лет уверенно сражается с лучшими пилотами страны. Или оренбуржца Андрея Радошнова, который настраивается на гонку с помощью хитов популярной группы «Ленинград».

Российская серия кольцевых гонок подходит к экватору сезона, а значит – сражение за чемпионские титулы вступает в решающую фазу, и обстановка в паддоке потихоньку накаляется. Зрителям же все это только на руку. Тем более что вход на трассу во время проведения гонок бесплатный, и более того – по итогам гоночного уик-энда можно оказаться в приличном выигрыше: на каждом этапе команда Lada Sport Rosneft разыгрывает среди зрителей хэтчбек Lada Kalina. Впрочем, следить за продолжением борьбы между Lada и Audi можно не только с трибун автодрома, но и из любой точки мира – благодаря прямым видеотрансляциям.

Никита Ситников

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация