Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Nissan испытал Сибирью и себя, и нас

Nissan испытал Сибирью и себя, и нас

Nissan испытал Сибирью и себя, и нас

Автоутро прошло "Испытание Сибирью" вместе с Nissan

Если в прошлом году компания Nissan отправляла автомобильных журналистов в X-Tour по городам европейской части России, то в этом — устроила «Испытание Сибирью», которое началось в Астане и, пройдя через Новосибирск, Томск и Красноярск, завершилась в Иркутске.

Кроссоверы Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano прошли 1 500 километров, останавливаясь в каждом из этих городов и демонстрируя себя журналистам в двухдневных автоквестах. Нам достался Красноярск.



Три главные достопримечательности Красноярска изображены на аверсе и реверсе десятирублевой купюры. Первая — часовня Параскевы Пятницы, деревянная предтеча которой была построена казаками на месте языческого капища еще во времена колонизации Сибири. Вторая — Коммунальный мост, соединивший не только два берега Енисея, но и архитектурный модернизм с архитектурным постмодернизмом. Третья — Красноярская ГЭС, вторая в России и седьмая в мире, построенная к 50-летию Октябрьской Революции и, соответственно, встречающая в этом году свое собственное 50-летие. Автоквест провел нас по всем этим точкам, заставив проехать не только весь Красноярск, но и изрядную толику его окрестностей, ведь Красноярская ГЭС находится в 80 километрах от Красноярска в городе с романтическим названием Дивногорск.



А Красноярск чем-то напоминает Москву пятилетней давности. Уже убрали с улиц рекламу, но еще не сняли сами растяжки. Уже ввели платную парковку, но еще не научились собирать штрафы. Тем не менее, приятно видеть как русский город, затерявшийся в снегах северной Азии, вспоминает о том, что он — все-таки родом из Европы.

Линейка кроссоверов, представленных на мероприятии, включала в себя четыре модели — Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano. Формально, есть еще, кстати, и Pathfinder, но, видимо, второе поколение, разработанное на платформе Teana, не воодушевляет российского потребителя. Как не воодушевляет его ни локализованный в Японии под маркой Terrano Renault Duster, ни пытающийся на ходу вскочить в вагон премиум-сегмента Murano. Его воодушевляют X-Trail и Qashqai — комфортабельные автомобили с хорошей для кроссовера проходимостью и приемлемой ценой. Если кто-то не в курсе, цена на Qashqai начинается от 985 000 рублей, что позволяет ему конкурировать если не с Lada Vesta, то с Ford Focus уж точно.



Nissan Qashqai второго поколения был представлен в конце 2013 года, а с начала 2014 стал продаваться и в России. С 2015 года — собирается на заводе в Санкт-Петербурге. Забавно, что несмотря на то, что автомобиль был разработан в Великобритании, его дизайн — очень узнаваемо японский.

Линейка бензиновых двигателей состоит из 115-сильного 1,2-литрового мотора и 144-сильного 2-литрового. Есть и дизель — 1,6 литра, 130 лошадиных сил. 320 Нм крутящего момента — это немного для современного дизеля, но, конечно, существенно выше, чем у бензиновых (165 у 1,2 и 200 у 2,0).

Даже на двухлитровом двигателе автомобиль разгоняется достаточно спокойно, и на выезде из Красноярска нас играючи обогнал экипаж на Murano. Да уж, это совсем не спорткар. А вот внедорожные качества этого совершенно городского, по впечатлению, автомобиля — на высоте. Последней локацией игры была гора Голубка на берегу Енисея, и подъезд к ней (во всяком случае в марте) — не самое скучное бездорожье. Туда мы ехали уже на X-Trail, но вместе с нами точно так же легко шли и два Qashqai.

Третье поколение Nissan X-Trail было представлено тогда же, когда и Qashqai — осенью 2013-го и тоже с 2015 года собирается в России. В линейке моторов отсутствует 1,2, но есть 2,5-литровый двигатель мощностью 171 л.с.



Дизайн модели, конечно, утратил брутальность предыдущих поколений, стал очень похож на другие модели Nissan и прежде всего на Qashqai. Кстати, салоны автомобилей — почти неотличимы. Когда на второй день квеста наша команда села в автомобиль, сперва показалось, что мы что-то перепутали и опять сели в Qashqai. Убедились в обратном, когда нашли кнопку включения подъема при спуске — в "Кашкае" ее нет.



Если резюмировать, то современные Qashqai и X-Trail — это очень похожие по потребительским качествам автомобили с почти общей линейкой двигателей, неотличимыми салонами и похожими кузовами. Наверное, X-Trail воспринимается как чуть более «мужской», а Qashqai — как чуть более «женский», но это обусловлено прошлыми поколениями моделей, а не нынешними.

Ну и на сладкое несколько фотографий Красноярской ГЭС для интересующихся.

 

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация