Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Странные способы переключать режимы автоматической КП

Странные способы переключать режимы автоматической КП

Странные способы переключать режимы автоматической КП

Механика осталась прежней, а вот автоматы эволюционировали в различные формы

На протяжении многих десятилетий автомобильные рычаги КП делились лишь на несколько типов. Вы выбирали между механикой и автоматом, а сам рычаг располагался либо на полу, либо на рулевой колонке. Механика отличалась Н-образной схемой, а автоматы – коридором (прямым или изогнутым, открытым или закрытым), который почти всегда имел следующий порядок: паркинг, реверс, нейтраль, драйв и лоу. Могли быть незначительные отклонения, но принцип в целом сохранялся.

Теперь, с появлением новых конструкций силовых агрегатов и распространением электроники дизайнеры могут спокойно экспериментировать и играть с тем, как можно переключать режимы коробки передач. Механика осталась прежней, а вот автоматы эволюционировали в различные формы. Давайте посмотрим, какими странными способами можно сегодня переключаться.

Кнопочная коробка. Начнем со схемы, которая не такая уж и революционная. Кнопки можно обнаружить еще в 50-х годах, когда этой идеей всерьез увлекся Chrysler. Edsel даже пытался разместить их на руле.

Тогда такая компоновка не прижилась, но сегодня кнопки вернулись. Они присутствуют на машинах Aston Martin, к которым присоединился Lincoln, установив их на MKZ второго поколения и новый Continental. Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda имеют в своем арсенале модели, где для переключения режима коробки нужно нажать кнопку.

«Шишка». Выпуклость вместо рычага стала обычным делом после дебюта второго поколения Toyota Prius. На самом деле это миниатюрный модернизированный вариант классического рычага с закрытым коридором.

Благодаря современной электронике большие рычаги уступают место маленьким «шишкам», которые достаточно толкнуть на пару сантиметров вправо или влево, вперед или назад. Одной из самых ярких машин с такой системой является Nissan Leaf.

Моностабильный рычаг. Моностабильный рычаг – в частности джойстик почти на всех моделях BMW – это еще один популярный вид селектора. General Motors начинает использовать похожую конструкцию на Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt.

Такой тип представляет собой сочетание знакомых рефлексов (потому что это все же рычаг) и футуризма. К сожалению, из-за того, что по положению рычага вы не можете сказать, в каком режиме работает коробка, люди часто не ставят коробку в «паркинг». С этим связан крупный отзыв автомобилей Chrysler, в рамках которого компанию обвинили в трагической гибели актера Антона Ельчина.

Поворотный переключатель. Вращающаяся шайба коробки передач стала обычным явлением, когда Jaguar представил седан XF. В то время как у Jaguar/LandRover довольно пафосный механизм (так как шайба выезжает из центральной консоли), у других брендов все проще.

Ford и Chrysler применяли этот дизайн на своих продуктах. Такой тип переключения также приводит к небольшой путанице.

«Стебель». Рукоятка Mercedes очень близка по конструкции к коробкам на рулевой колонке. Тем не менее, она кардинально от них отличается. Во-первых, «стебель Мерседеса» гораздо меньше по размеру, чем рычаги на старых американских внедорожниках. Он не больше рычажка поворотников или стеклоочистителей. Кроме того, он всегда остается на одном месте, а не перемещается в новое положение и не придерживается схемы P-R-N-D. Как видите, задняя передача идет вверх, «драйв» вниз, а «паркинг» активируется клавишей в торце. Дизайн в целом похож на моностабильный рычаг. Адептов такой схемы кроме Mercedes практически нет. Мы помним лишь, что в 2002 году BMW опробовал такой тип переключения на своей 7-й серии.

Уникальные дизайны. Честно говоря, мы не совсем уверены, как правильно обозвать метод переключения на BMW i3. Элемент расположен на рулевой колонке под углом (как «стебель»). Он также вращается вперед и назад как поворотная шайба. На других машинах мы ничего подобного не видели. Видимо, такая странная система вписывается только в крайне футуристичный интерьер BMW i3. Пока великие умы придумывают точную категорию для этой коробки, мы будем называть ее просто «селектор i3».

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация