Вы ведь знакомы с понятием бейдж-инжиниринг, не так ли? Это тот магический процесс, при котором автопроизводитель может сделать совершенно новый автомобиль, просто изменив его шильдик, название, возможно фары и одну-две кузовных панели. Он работает для многих автомобилей, однако есть модели с врожденным иммунитетом. Обозреватели портала Jalopnik нашли машину, которая сложнее всего поддается бейдж-инжинирингу, и придумали, как ее приручить.
Чтобы успешно поддаваться бейдж-инжинирингу, машина должна быть в состоянии легко модифицироваться и после этого казаться совсем другим автомобилем. Возьмем, к примеру, Mustang в кузове Fox и его брата-близнеца Mercury Capri.
Конечно, это была одна и та же машина, но у Capri были иная решетка радиатора, колесные диски, интерьер и фонари. В результате Capri отличался от Mustang. Бейдж-инжиниринг никого не дурачит. Он нужен для экономии средств автопроизводителя.
Бейдж-инжиниринг уже не так популярен как раньше, но все еще существует, особенно для брендов в разных странах. Вспомним американский Chevrolet Volt и европейский Opel Ampera.
Итак, какой же автомобиль труднее всего подогнать под смену шильдика? Ответ очевиден: актуальный Volkswagen Beetle. У современного «Жука» настолько специфический ретро-дизайн, что сделать его чем-то другим почти невозможно. Как же быть?
Для начала давайте посмотрим, во что его в принципе можно перевоплотить. Бейдж-инжиниринг характерен только для брендов одного концерна. Таким образом в нашем распоряжении Audi, Skoda, Bentley, Porsche и Lamborghini.
Допустим, мы хотим переместить «Жука» ближе к элите и выбираем в качестве партнера Audi. Можно улучшить качество материалов до премиального уровня Audi, но как заставить машину ощущаться Audi?
Все, что мы можем сделать, - это изменить пару кузовных панелей и возможно светотехнику. В остальном же мы должны следовать архаичной форме и этим выпученным круглым крыльям. Единственный выход – становиться на ретро-путь.
К счастью, у Audi есть история. Давным-давно, когда Audi был частью Auto-Union, на свете существовал DKW 3=6 – популярный двухтактный компактный автомобиль. Впоследствии он получил 4-тактный мотор и стал известен как Auto-Union 1000. Со временем Auto-Union стал Audi и соответственно частью наследия Volkswagen.
Сделать из Beetle подходящую интерпретацию Auto-Union 1000 можно очень легко. Добавляем новый капот и решетку радиатора, колесные диски, наползающую на заднее колесо арку, чтобы имитировать оригинал, а также выкрашиваем крышу и стойки в контрастный цвет – обычно белый.
Осуществив все эти махинации, Audi мог бы продавать ребеджинговый Beetle в качестве своей модели начального уровня. Однако не будем лгать себе, утверждая, что это мощный растущий сегмент. Aston Martin Cygnet уже как-то показал свою несостоятельность и профнепригодность.
Добавить комментарий