Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / На автомобилях свет клином не сошелся

На автомобилях свет клином не сошелся

На автомобилях свет клином не сошелся

Большинство современных автопроизводителей выпускает автомобили со дня своего основания, но некоторые из них начинали совершенно с другого

Очевидно, что большинство современных автопроизводителей выпускает автомобили со дня своего основания, но некоторые из них начинали совершенно с другого. Давайте оглянемся в прошлое и посмотрим, что делали отдельные компании, прежде чем их владельцы решили, что пришло время заняться машинами.

Некоторые пункты не окажутся для вас новостью, так как автопроизводители часто кичатся своими корнями. Правда, это в основном относится к компаниям, на 100% связанным с автомобилями.

В список не включены компании, которые выпускали двигатели, самолеты, поезда и тому подобное. Интерес представляют только те фирмы, которые начали с чего-то абсолютно иного, не имеющего отношения к самодвижущимся механизмам.

Для затравочки: вы знали, что братья Дукати – основатели знаменитого мотоциклетного бренда Ducati – делали радиокомпоненты в 20-х годах? Они были настоящими профессионалами в конденсаторах, вакуумных лампах и других «внутренностях» старого радиоприемника.      

Opel. Adam Opel AG – один из самых старых автопроизводителей в мире. Интересно, что компания была основана в 1862 году, а первый автомобиль появился лишь в 1899 году. Назревает логичный вопрос: что, черт возьми, Opel делал целых 37 лет?

Все началось в хлеву городка Рюссельсхайм, в котором Opel до сих пор держит свою штаб-квартиру. Господин Адам Опель собирал швейные машинки, и они имели успех! Все развивалось так хорошо, что Опель перенес производство в нормальное большое здание.

Затем Опель перепрофилировал бизнес и начал продавать велосипеды с очень большим передним и маленьким задним колесом. Сегодня они известны как «пенни-фартинги». Вторая производственная линия даже превзошла швейные машинки. Автомобили начали вырисовываться после заключения партнерских соглашений с господином Фридрихом Луцманном. На начальном этапе это направление популярностью не пользовалось, но именно оно стало основой нынешнего предприятия.

Peugeot. Французы из Peugeot также известны своими велосипедами, которые они производили до автомобилей. Однако первыми продуктами этой компании были кофемолки, перцемолки и солемолки. Последние два типа реализуются Peugeot до сих пор. Кстати, в этой сфере Peugeot – очень прибыльный производитель.

Еще одним важным бизнес-ответвлением для Peugeot была сталь, из которой производили различные предметы, необходимые для тех времен. Peugeot изготавливал полотна пил, проволочные катушки, каркасы зонтов, стальные стержни и многое другое. Затем последовали как раз велосипеды, которые сейчас очень ценятся.

Peugeot также производил оружие во время Первой мировой войны, а также военную технику и снаряды. Еще одним важным бизнесом для Peugeot является компания Gefco, основанная в 1949 году и занимающаяся логистикой на международном уровне. PSA Group принадлежат 25% Gefco.

Hyundai. Автомобильное подразделение Hyundai – это всего лишь часть Hyundai Group, которая в настоящее время известна электроникой и тяжелой промышленностью. Первая южнокорейская компания по имени Hyundai была основана в 1947 году.

Hyundai изначально был строительной компанией, но быстро проник и в другие отрасли промышленности. Прежде чем взяться за автомобили Hyundai предлагал стройматериалы, а также оказывал содействие по расширению различных элементов инфраструктуры. Образовав автомобильное подразделение, Hyundai Group продолжил свой рост.

Сегодня они известны судостроением, лифтостроением, торговлей, различными исследованиями и другими сферами глобальной индустриальной сферы. Компании Hyundai также принадлежит LG Semi-Conductor – крупный игрок в мире электроники. Стоит отметить, что составляющие Hyundai Group распались на отдельные компании после смерти основателя Чон Чжу-ёна.

Skoda. История Skoda – второго старейшего чешского автомобильного бренда – также связана с велосипедами, но не так, как можно было бы ожидать. Речь идет не о промышленной компании, строившей велосипеды и решившей расширить свой бизнес. В действительности одним из основателей Skoda был книготорговец, а вторым – инженер. Это Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, два велосипедиста-энтузиаста.

Господин Вацлав Клемент, книготорговец, владевший книжным магазином, однажды купил немецкий велосипед Seidel&Naumann. Он нашел изъян, о чем немедленно сообщил в письме компании-производителю на своем родном чешском языке.

Ответ немцев настолько расстроил Клемента, что он основал собственную мастерскую по ремонту велосипедов. Мастерская превратилась в компанию, а Вацлав Лаурин помогал Клементу проектировать и строить велосипеды, оказавшиеся успешными в соревнованиях. Затем последовало производство мотоциклов и, конечно, автомобилей.

Toyota. Один из крупнейших автопроизводителей в мире начал свой бизнес не с автомобилей. Японская компания делала ткацкие станки для текстильной промышленности. Они были успешны благодаря автоматической функции, которая останавливала станок при наличии проблемы.

Основатель Toyota, господин Сакити Тоёда, продал патент британской корпорации, которая стала финансировать разработку автомобиля. Изначально автомобили продавались под именем Toyoda, но позже оно было заменено на Toyota.

Нынешнее название было предложено Рисабуро Тоёда, который влился в семью и изменил наименование компании после того, как был запущен публичный конкурс на оформление нового логотипа бренда.

Новое название было по достоинству оценено, так как для его написания на японском языке требовалось восемь (счастливое число в местной культуре) мазков. Кроме того, слово Toyoda в переводе означало «плодородные рисовые поля», что никак не увязывалось с автомобилями.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация