Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Я бы в гонщики пошел. Часть вторая

Я бы в гонщики пошел. Часть вторая

Я бы в гонщики пошел. Часть вторая

Я бы в гонщики пошел. Пусть меня научат

Друзья, прошлый материал мы закончили на том, что после нескольких занятий я столкнулся с выбором – прекратить занятия, ждать, когда стоковая BMW 320d обнаружит свои слабые места или купить новый автомобиль. Выбрал последнее. И не только потому, что хотел продолжать занятия, но и потому, что уже знал, какой хочу автомобиль, и что он прекрасен сам по себе.

Я про Mazda MX-5. C этим автомобилем я знаком давно – брал на тесты и трижды с переменным успехом участвовал в Mazda Sport Cup. Задний привод, шестиступенчатая механика, 160 атмосферных сил и относительно жесткий двухдверный кузов. И, главное – простота и ремонтопригодность с минимумом электронных систем. Оставалось только найти подходящий экземпляр, потому что бюджет был строго ограничен 500 тысячами. Альтернатив просто нет, ведь парочка Toyota GT86/Subaru BRZ дороже минимум вдвое. Самая дешевая "Миата" в ноябре 2014 продавалась за 440 тысяч. Это была десятилетняя американка, у которой не было и двух кузовных деталей одинакового цвета. Качество покраски и килограммы шпаклевки были видны невооруженным глазом. Равно как мутные фары и порядком уставший салон. Но с учетом целей использования это были мелочи. Тем более, что цены на остальные автомобили начинались от 550 тысяч. Машина ехала ровно, сход-развал настраивался без проблем. Словом – надо брать. Конечно, вложиться пришлось. Новые амортизаторы, новые колеса (предыдущий владелец купил зимнюю резину только на заднюю ось), рычаг подвески и далее по мелочи. Но даже с этими вложениями Mazda MX-5 оказалась очень выгодным приобретением.

Ни на одной машине я не встречал такой замечательной системы стабилизации: никаких грубых одергиваний и посторонних вмешательств. Секрет прост – ее тут в принципе нет. Конечно, чуть более полутора сотен лошадиных сил воображение не поражают. Но при массе чуть больше 1100 килограммов зимой надо быть особенно аккуратным. Все же, короткая трансмиссия, задний привод и короткоходная педаль газа провоцируют езду боком даже там, где это совсем не надо. Но так хочется!

Mazda MX-5 прекрасна в своей честности и откровенности. Машина кристально понятна и не преподносит неприятных сюрпризов. Пришлось заново привыкать к механике, но вы не представляете, какое это удовольствие – самому управлять передачей тяги от мотора к трансмиссии. Да, у большинства АКПП есть ручной режим, да, ты сам можешь определять момент переключения, но это, друзья, не то. То – это когда ты ступней чувствуешь, как смыкаются диски сцепления, когда правая рука чувствует включение каждой передачи. Когда садишься в "Миату" после среднестатистического автомобиля (включая мой BMW), возникает ощущение, что раньше между тобой и машиной лежал огромный матрас, сквозь который ты должен был им управлять. Теперь же машина – будто продолжение тебя, ты чувствуешь каждое ее движение буквально кончиками пальцев. Или пятой точкой, потому что обратная сторона такого взаимопонимания – посредственная плавность хода, отсутствующая шумоизоляция и очень аскетичный салон. Но ты вовлечен, ты вместе с машиной, вы вдвоем! И пусть по цифрам Mazda проигрывает на 400 кг более тяжелой BMW больше секунды в разгоне до сотни, эмоций такой разгон дарит в миллион раз больше. Даже Антон Захаров, которого сложно удивить автомобилем, любовно назвал MX-5 "Das Instrument" и уже подыскивает "Миаты" для своей академии.

Изначально я хотел использовать "Мазду" только для занятий, но в итоге проездил на купе всю зиму, попутно растеряв все шипы своих Continental Winter Contact. Впрочем, резина до меня проехала сезон на VW Golf (и обошлась мне в 11 000 рублей), поэтому не стоит огульно винить немецких шинников. Как бы то ни было, по мере приближения весны пришлось задумываться о новой резине (именно новой, вы помните, в каком виде продавалась машина). Выбор пал на
Hankook Ventus R-S3. По сути, это одна из самых «спортивных» шин, сертифицированных для дорог общего пользования. Именно R-S3 используют большинство участников RHHCC и Max Power Cars. А это, согласитесь, самая верная рекомендация. Усиленные боковины для меньших уводов, протектор с жесткой плечевой зоной, четыре продольные и множество диагональных канавок для отвода воды – выглядят R-S3 действительно агрессивно. Вот только как будут вести себя эти шины при городской эксплуатации, особенно в дождь, было большим вопросом.

Ответ на него, равно как и на вопрос, что Захаров делал со мной все это время, будут в следующей части. Оставайтесь с нами!

Никита Ситников

Предыдущая часть

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация