20-е годы были сумасшедшим временем. В Америке джаз был везде – так же, как и незаконная выпивка. В Японии началась эпоха Сёва, а в Германии рейхсмарки использовались в качестве обоев, а к автомобилям привязывали ракеты. Даже если что-то не имело смысла, это “что-то” было разрешено.
Справедливости ради стоит сказать, что во времена Веймарской республики “деньги-обои” как раз имели смысл. После подписания Версальского договора, который вынудил Германию признать свою вину и выплатить репарации за Первую мировую войну, экстремальная гиперинфляция накрыла страну. Возможно, одновременное употребление слов “экстремальный” и “гипер” покажется вам излишним, но темп всего этого финансового хаоса был поистине страшен.
Он был настолько дик, что в начале десятилетия получила распространение медицинская болезнь, известная как “нулевой инсульт” – недуг, заставлявший страдальцев писать бесконечные ряды нулей. Миллиард, а затем и триллион рейхсмарок на глазах теряли какую бы то ни было ценность.
Среди всех этих нулей неожиданно возник человек по имени Рокет Фриц, которому принадлежало, возможно, самое пикантное изобретение десятилетия – Opel RAK.2.
Важно заново отметить безумие и бесстрашие этого человека. На самом деле “Рокет Фриц” – это не то имя, которое родители дали ему при рождении. Настоящее имя – Фриц Адам Герман фон Опель, и если вот это последнее “фон Опель” звучит как-то знакомо, то потому, что его Opel до сих пор является автомобильным брендом. Сегодня Opel известен, как европейское подразделение General Motors – своего рода континентальный эквивалент Chevrolet.
Однако в далеком 1928 году на первом плане были глубокие связи с семьей Опель. Фриц фон Опель мог бы заняться множеством неторопливых приятных занятий, которыми обычно занимались люди с приставкой “фон” в имени – например, кайтсерфингом, виндсерфингом и бог его знает каким еще серфингом, но вместо этого он решил связаться с маркетингом.
В частности, он сосредоточился на маркетинге продуктов семейной компании. И тогда казалось, что он знал лишь один-единственный способ продвигать продукцию: прицеплять к ней ракеты!
Сумасшедший RAK.2 стал, как следует из названия, второй частью серии ракетных автомобилей. Первой попыткой прицепить ракеты к вещам был RAK.1, и он считается первым в мире автомобилем с ракетным двигателем. В то время ракетные автомобили находились в зачаточном состоянии, а Аполлон-11 еще не успел доставить людей на Луну.
Курт Фолькхарт разогнал RAK.1 до умопомрачительной скорости в… 75 км/ч. В общем, нужно признать, что RAK.1 был не очень впечатляющей машиной.
Поэтому с RAK.2 Рокет Фриц понял: или рискуешь, или выметаешься из бизнеса к чертовой матери. Была разработана формула: шасси люксовой модели Opel 10/40 PS плюс 24 твердотопливные ракеты в задней части и 120 кг ракетного топлива. Каждое нажатие на педаль газа воспламеняло новую ракету.
“Этого было достаточно, чтобы взорвать целый квартал”, – такую оценку давал Фриц, когда вспоминал свои “полеты в будущее”. Он никогда не носил шлем, потому что “шлемы для слабаков” или что-то в этом роде…
Opel RAK.2 умудрился разогнаться немного быстрее, чем RAK.1, достигнув 237 км/ч. К сожалению, этого было недостаточно, чтобы побить мировой рекорд скорости на земле, который на момент мая 1928 года (когда автомобиль был протестирован) уже превышал 320 км/ч.
Вполне возможно, что машина была способна на большее, но Фриц посчитал 237 км/ч приемлемой скоростью, особенно когда передний край болида стал опасно подниматься вверх, несмотря на якобы генерирующие прижимную силу регулируемые крылья, “пришитые” по бокам.
В 1928 году большинство людей еще не понимало до конца термина “аэродинамика”. Но тем не менее, второй RAK оказался необузданным бойцом.
Уже после первой “прогулки” по прямой за рулем RAK.2 Рокет Фриц осознал, что это только начало… Начало путешествий не автомобильных, а космических!
После завершения заезда Опель выпрыгнул из машины и обратился к толпе, собравшейся на берлинском треке AVUS, все на ту же тему ракетного будущего.
Адреналин все еще циркулировал по его венам. Опель торжественно объявил, что его следующая цель – освоить самолет с ракетным двигателем, и поспешил обнадежить зрителей: “Мечтайте с нами о дне, когда первый космический корабль облетит вокруг Земли быстрее, чем Солнце”.
Немецкий журнал Das Motorrad назвал это “первым практическим шагом к завоеванию космоса”. К моменту смерти Фрица в 1971 году человечество уже сделало огромный скачок в достижении этой цели.
RAK.2 не просто восхищал зрителей. Он стал одной из первых метафорических стартовых площадок в будущее, проложив путь для ракет, которые в конечном итоге доставили Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза на Луну.
А тем временем, Фриц фон Опель продолжал творить и сотворил поезд с ракетным двигателем, который самоликвидировался, затем еще один поезд с ракетным двигателем, который тоже самоликвидировался, затем глайдер с ракетным двигателем, который… Ну вы сами все поняли. Хорошо хоть, что Фриц не пилотировал ни одно из этих творений.
Фон Опель не смог поладить с нацистским бизнесом, который нагрянул в следующее десятилетие, и в 1940 году уехал в Нью-Йорк, где у него родился сын Рикки фон Опель – будущий гонщик Формулы-1.
Однако, Рикки был не слишком успешен. Наверное, ему стоило попробовать прицеплять ракеты к своей машине…
Добавить комментарий