Во время очередных поисков безумных материалов обозреватели портала Jalopnik наткнулись на фотографию, где было изображено нечто похожее на продукт скрещивания BMW Isetta и Toyota Tercel. Это была определенно Isetta, но с большими пластиковыми разноцветными задними фонарями, черными резиновыми бамперами и странными воздухозаборниками.
Все выглядело так, как будто машину переоформил человек, ненавидящий хром, деликатность и автомобильное очарование середины XX века. Как будто всю автомобильную историю свалили в большой пластиковый мешок, с которым впоследствии прошелся по полю младенец, основательно перемешав все элементы внутри.
К счастью, доктор Натаниэль Интернет развил свои электронные мозги как раз для таких ситуаций. Оказывается, эта машина называлась Diaseta. Дело в том, что в 1980 году бразильская компания ABC, занимающаяся автозапчастями, решила воскресить Isetta, и вот что из этого получилось.
Похоже, инициатива принадлежит директору одного филиала по имени Умберто Перейра Диас (видимо, отсюда и название: Dias + Isetta). Машина была показана на выставке экспорта в Сан-Паулу в 1981 году.
Базовая Isetta, естественно, была немного переделана, чтобы стать Diaseta. Она набрала 12 лишних сантиметров в длину, адаптировала бамперы, фары и приборы от Fiat 147, а также воздухозаборники по бокам (как раз там, где у оригинальной Isetta были установлены фары).
Стоит заметить, что автомобиль базировался не на BMW Isetta, а на другом владельце лицензии Romi-Isetta - бразильской Isetta, выпущенная тиражом 3000 экземпляров с 1956 по 1961 годы. Кстати, это был самый первый автомобиль, произведенный в Бразилии.
Компания ABC даже вела переговоры с BMW, чтобы начать сборку одноцилиндрового мотоциклетного двигателя конкретно под эту машину. У них были грандиозные планы!
Предлагалось выпустить два варианта кузова - стальной и стекловолоконный. Объем производства - 1 500 единиц в месяц. Diaseta продавалась бы через свою сеть представителей в виде сборочного комплекта или целиком. Планы включали постройку собственного завода в Монтис Кларусе, однако ничего из этого так и не было реализовано.
У возрожденной Isetta был бы всего один шанс на успех: если бы ее продавали по нелепо низким ценам. Поэтому нам становится понятно, почему она так и не появилась на бразильской почве начала 80-х годов. Если в Бразилии и был сегмент с жестокой конкуренцией, то это сегмент автомобилей начального уровня. Diaseta должна была бы сражаться с легендарным "фольксвагеновскими" Fusca (Beetle), Gol, Brasilia, донором Fiat 147, Chevette и многими другими.
Isetta имела отчаянный, хотя и очень умный дизайн, а иначе как бы идея 1953 года смогла получить право на вторую попытку почти 30 лет спустя?! Либо здесь имеет место восхитительное безумие парня по фамили Диас... Одно из двух!
в 80-е годы
Добавить комментарий