Как-то раз американские автожурналисты задались вопросом: какой автомобиль можно считать худшим из когда-либо представленных в Детройте? В списке кандидатов были Chevy SSR, Plymouth Prowler, Jeep Renegade Concept и “новый” Ford Thunderbird. Вы, наверное, сидите и думаете: “Ну да! Все правильно! Ужасные машины”. В некотором смысле вы правы. Серийные машины из этого списка имели кучу технических недостатков, НО (именно большими буквами) они были потрясающими экземплярами, и вот почему:
1) Икс-фактор. Нравится вам это или нет, но когда кто-то видит вас в нестандартной и непонятной машине, этот “кто-то” как правило пялится, показывает пальцем и даже фотографирует. Prowler, SSR и Thunderbird всегда (слышите? всегда!) привлекают внимание. Они помогают владельцу чувствовать себя особенным. Вы можете в любой момент отвлечься от повседневной суеты, прокатиться по окрестностям и насладиться обстановкой, а люди будут в недоумении спрашивать: “Что это за странный автомобиль?” У этих машин есть характер, а характер – это для современной автоиндустрии вещь потерянная! Они привносят разнообразие и новизну в мир серых среднеразмерных седанов.
2) “Крейсерский полет”. Скорость! Скорость – это прекрасно! Дави на газ!!! Секундочку. Придержите свой азот! В жизни много всего интересного помимо скорости. Позвольте объяснить. В каждой машине есть определенная встроенная доля романтики. Именно она создает духовную связь между человеком и “железкой”. В некоторых случаях (например, в Opel Vectra 1992 года) ее почти невозможно найти, однако она там есть! В Chevy SSR и других упомянутых выше машинах романтики в избытке. Они олицетворяют свободу и дух свободных уикендов за рулем Chevrolet Bel Air или “Кадиллаков” конца 50-х годов. Эти машины не были быстрыми, но, тем не менее, продавались по цене более 100 000 долларов, потому что были четырехколесными круизерами. Вы можете сколько угодно кричать, что SSR и Prowler чертовски маломощны, но это как раз то, что нужно, чтобы сделать ваше путешествие запоминающимся (ну и на всякий случай не будем забывать, что SSR в конечном счете получил 400-сильный V8).
3) Риск-риск-риск. Цель каждой автомобильной компании в конечном итоге – получение прибыли. Для этого им совсем необязательно собирать такие машины, как SSR или Thunderbird. Тем не менее, они решаются на их выпуск. Зачем? Затем, что в глубине души они, так же как и мы, – автомобильные энтузиасты. Компании рискуют всем, перевооружая заводы, инвестируя средства, привлекая талантливых инженеров в надежде, что публике понравится. Правда, иногда они допускают ошибку, установив под капот недостаточно способный V6 или V8. И тем не менее, даже в этом случае мы не должны позволять себе смеяться и унижать такие “рискованные” машины, как SSR. Mustang был прекрасным примером риска, который оправдался. Ford лихо сделал свою работу как с помощью приверженцев, так и с помощью общественности. Так что такие автомобили, как SSR и Mustang являются лучшей защитой против неослабевающего марша серых бездушных машин. Мы должны поддерживать подобные инициативы, а иначе мир окончательно скатится в скуку и однообразие.
Ненавистники пускай ненавидят. В конце концов, эти машины станут классикой. В них отразилась американская развязность, свобода, романтика и душа, и в один прекрасный день о Prowler, SSR и Thunderbird обязательно вспомнят. Они не были худшими автомобилями из Детройта. Они были одними из лучших! Все-таки скорость – не главное!
Добавить комментарий