Пожалуй, самой брутальной эпохой в автомобилестроении были 1965-1975 годы. Топливо стоило дешево, а машины общего пользования имели огромные мощности. К сожалению, сейчас их можно увидеть только в частных коллекциях или разваливающимися и ржавыми на помойках стран всего мира.
Эпоха масл-каров началась в США. Именно американские производители задали тон этому классу. Огромная мощь, неотзывчивое управление, слабые тормоза делали эти машины безумно опасными. Однако их раскупали тысячами, а впечатления, которые они дарили своим владельцам, были незабываемыми.
Pontiac GTO. Автомобиль начали выпускать в далеком 1964 году. На него установили мощный двигатель с сохранением штатных тормозов и подвески. Модель 1967 года отличается особой популярностью, ведь на ней впервые были применены дисковые тормоза и улучшенная подвеска.
Pontiac GTO 1967 года комплектовался несколькими моделями двигателей, средняя мощность которых составляла около 300 лошадиных сил. Трансмиссия имела всего три ступени как в автоматическом варианте, так и в механике.
Тем не менее на автомобиле ездили, его покупали и восхищались. Комфортный салон, стильный вид, длинный кузов и набор инструментов в чемодане — для водителей того времени GTO считался роскошью. Сейчас его можно купить в Америке по цене, начиная от пары тысяч долларов за сгнивший металлолом и заканчивая сотнями тысяч за коллекционные версии.
Dodge Charger. Второе поколение автомобиля выпускалось с 1968 по 1970 годы. Существовали как гоночные варианты машины, так и модели для трасс общего пользования. На Charger устанавливался бензиновый V8 от Chrysler, укомплектованный трехступенчатой АКПП или механикой с четырьмя ступенями. Длина машины составляла чуть более пяти метров.
Помимо сумасшедшей тяги Charger отличался крайне низкой устойчивостью на трассе, особенно на высоких скоростях. Центр масс находился ближе к передней оси автомобиля, тогда как привод был исключительно задним. Это вело к недостаточной развесовке по осям, что негативно сказывалось на управлении и устойчивости. Поведение авто после преодоления определенного рубежа скорости становилось крайне непредсказуемым, движение на нем сравнивали с ездой по голому льду. Конечно, когда тормозная система сзади представлена барабанными механизмами, а скорость движения превышает 200 км/ч, поневоле задумаешься о безопасности! Тем не менее именно Charger завоевывал первые места на гонках различных уровней.
Но водителей того времени вопрос безопасности мало заботил. Стоило увидеть Dodge Charger 1969 года на улице, треке или природе, в него моментально влюблялись. Формы кузова представляют собой только мускулы, ничего лишнего, никакого пафоса. Эта машина создавалась для настоящих мужчин.
Когда садишься в салон авто и нажимаешь педаль газа, мощнейший V8 начинает реветь, плавно раскачивая кузов машины. За 1969 год было выпущено порядка 90 000 моделей, которые недолго простояли в автосалонах.
Plymouth Cuda HEMI. Сейчас нет автомобиля, сравнимого с ним по красоте и агрессивности дизайна кузова. Да, производители делают машины и большей мощности, но в них нет того адреналина, который присущ этой модели.
Автомобиль несколько припозднился на аллею славы масл-каров. Инженеры решили установить на него двигатель HEMI только в 1970 году, и он выдавал, по официальным данным, 425 л. с. Но независимые измерения показывали, что его мощность составляла почти 500 лошадиных сил!
Plymouth Cuda имел длину 4,75 метра, его скорость превышала 250 км/ч. Он был способен разгоняться до сотни всего за 5,6 секунд, сжигая резину и оставляя на трассе извилистый след. При этом на машине не было установлено современных электронных устройств регулировки впрыска топлива или турбин. Грамотно спроектированный карбюратор в совокупности с полусферическими камерами сгорания делали свое дело.
Переваривать такую тягу была призвана 4-ступенчатая механика. Подвеска автомобиля отличалась неплохой работой при небольших скоростях. Сзади были установлены рессоры, тормоза спереди были дисковые, на задней балке — барабанные. Когда на авто ехали быстро, заднюю ось частенько заносило из-за разности в скорости прохождения потока воздуха над и под автомобилем.
Тем не менее модель имела огромный успех. Barracuda была выпущена в 50 000 модификациях, включая версию Cuda, разошедшуюся по всему свету.
Ford Torino. Пожалуй, одним из последних знаменитых моделей масл-каров стал известный Ford Torino 1974 года. Затем двухместный хардтоп превратился в семейный универсал, и его индивидуальность канула в лету.
Итак, модель 1974 года оснащалась рядным двигателем с шестью цилиндрами или V-образной восьмеркой. В классике жанра трансмиссия имела три ступени на автомате или механике, хотя чуть позже появилась четырехступенчатая механическая КПП.
Независимая подвеска осталась на версии предыдущего поколения, вместо нее авто получило утяжеленную конструкцию с усиленными пружинами. Появился задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Тем не менее автомобиль стартовал, заставляя пассажиров нервно вжиматься в кресло и хвататься за любые выступы в салоне. В 1974 году было выпущено 426 000 машин.
Закат эпохи. К сожалению, после 1975 года производители перестали выпускать столь мощные и интересные автомобили. Начался рост цен на топливо. Страховые компании поняли, на каких машинах можно легко заработать. Масл-кары стали продаваться все меньше, уступая лидерство новым веяниям моды, имевшим передовые разработки в электрике, аэродинамике и всем остальном.
Сейчас очень редко встретишь на улице подобную машину, они одиноко ржавеют где-нибудь на стоянках, только пневматический инструмент способен отвинтить болты от ступиц колес. Массовое производство становится все больше, штампуются безликие и бесхарактерные серийные машины. Эпоха настоящих автомобилей давно прошла, но ценители никогда не перестанут помнить о ней.
Добавить комментарий