Помните то время, когда Isuzu сделал концепт среднемоторного спорткара с 350-сильным V8, настройкой подвески от экспертов Lotus, двумя сиденьями для взрослых и двумя для детей и факсом? Не помните? А такое было... И сейчас мы об этом поговорим.
Эра так называемого японского финансового пузыря (конец 80-х—начало 90-х) - это время, когда Япония и все ее автопроизводители были на коне вследствие неудержимой экономики. Из этого периода вышли самые замечательные и запоминающиеся японские автомобили, которых мир никогда прежде не видел. Дикие технологии, выдающиеся характеристики и заоблачные цены правили страной. Результат был виден в кей-карах с дверьми в стиле крыла чайки, бешеных "Хондах", разработанных для борьбы с "Феррари", и огромных дорогих купе с похотливой турбо-мощью!
Даже Isuzu, скромный производитель пикапов и внедорожников, находясь в союзе с General Motors, не смог застраховаться от синдрома грандиозности пузыря. В это время компания выпустила по-настоящему безумные концепты, среди которых амфибия Nagisa и симпатичный полураллийный COA III. Однако их лучшая работа дебютировала на Токийском моторшоу 1989 года: Isuzu 4200R. Это было высокопроизводительное среднемоторное купе с компоновкой 2+2 и тонной передовых гаджетов того периода. У машины также была потрясающая внешность, которая достойно смотрится даже сегодня.
С наклонными лобовым стеклом и капотом и длинным задним свесом 4200R выглядел очень мощно и быстро без лишней агрессии и перегруженного дизайна, чем тогда грешили многие спорткары. Пропорции с вынесенной вперед кабиной были типичны для той эпохи.
Несмотря на спортивный характер автомобиля, он имел четыре двери без центральной стойки. Задние двери сдвигались немного назад, чтобы облегчить доступ. Корма очень элегантна с широкой темной горизонтальной полоской задних фонарей и логотипами как Isuzu, так и Lotus.
Ответственным дизайнером был Широ Накамура, который впоследствии перешел в Nissan и нарисовал знаменитые Juke и GT-R. В то время в его команду входили несколько дизайнеров, ставшие заметными фигурами в автомобильной промышленности, - например, Питер Хорбери и Джулиан Томсон, которые теперь трудятся на Volvo и Jaguar.
За водителем и пассажирами располагался 4,2-литровый 32-клапанный V8 мощностью 350 л. с. - весьма здравая цифра для тех лет. У 4200R был полный привод и активная подвеска от Lotus (Lotus и Isuzu были связаны через General Motors).
Что еще делало автомобиль особенным? Будучи спорткаром, машина параллельно выполняла функции офиса. В салоне был видеомагнитофон (!), факс (!!!), спутниковая навигация и высококачественная аудиосистема. Интегрированные факс-аппараты гораздо лучше информационно-развлекательных систем, которые читают электронные письма и смс-сообщения. У вас есть возможность сразу получить бумажную копию и хранить ее вечно!
4200R был очень хорошо воспринят публикой за стильный дизайн и впечатляющие характеристики. Возможно подстрекаемый этим проектом, Isuzu чуть позже разработает 3,5-литровый V12 для болида Lotus Формулы-1, однако надежды не оправдались.
В середине 90-х годов Isuzu прекратил выпуск легковых автомобилей, чтобы сконцентрироваться на пикапах, внедорожниках и коммерческих автомобилях. Но черт возьми, 4200R должен был пойти в производство, хотя продать его было бы трудно (если вообще возможно). Зато этот факт мгновенно повысил бы статус бренда.
4200R остается интересным эпизодом в истории Isuzu. Старая очевидная истина: миру необходимо больше центральномоторных полноприводных суперкаров с факсами, не правда ли?
Добавить комментарий