Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Авария на скорости 13 км/ч, которая сделала вашу машину безопаснее

Авария на скорости 13 км/ч, которая сделала вашу машину безопаснее

Авария на скорости 13 км/ч, которая сделала вашу машину безопаснее

Одно из самых интересных для автоиндустрисудебных дел - это дело "МакФерсон против Buick"

Дональд МакФерсон ехал на своем Buick со скоростью 13 км/ч. Вдруг что-то случилось с одним из колес, и МакФерсон попал в аварию. Благодаря поданному им судебному иску ваш автомобиль и любой другой автомобиль, собранный после 1918 года, стал безопаснее.

Адвокаты и студенты-юристы часто изучают старые дела, чтобы выяснить, как законы эволюционировали в то, что мы имеем сегодня. Одно из самых интересных для автоиндустрии дел - это дело "МакФерсон против Buick". Слушание по нему проходило в Нью-Йорке в 1916 году.

В 1908 году МакФерсон купил Buick Runabout у дилера. Вскоре после этого во время одной из поездок в колесе лопнули несколько деревянных спиц. В архиве говорится: "Спицы лопнули, потому что были изготовлены из дефектной древесины". Хотя МакФерсон ехал со скоростью всего лишь 13 км/ч, его выбросило из машины, в результате чего были получены травмы.

МакФерсон подал на Buick в суд. Но это ни к чему не привело, потому что подобного рода процессы считались проигрышными с самого начала. Buick привел целый ряд железобетонных аргументов, основные из которых звучали так: 1) они не продавали Buick МакФерсону - продал дилер. 2) они не изготавливали колесо - изготовил поставщик. В Buick были уверены, что МакФерсон должен судиться либо с дилером, либо с поставщиком, но никак не с ними.

Однако Макферсон настаивал, что ответственность лежит именно на производителе. В конце концов, производитель занимался сборкой. Разве не он был в состоянии предотвратить то, что случилось?!

Обвиняемые по обыкновению выдвинули кучу возражений и даже намекнули, что конечный пользователь должен был тщательно проверить транспортное средство, дабы не пострадать, если оно внезапно выйдет из строя. В наше время мы привыкли осматривать подержанные автомобили и проводить тест-драйв новых, но тогда Buick с пеной у рта настаивал, что каждую НОВУЮ машину следует проинспектировать на предмет скрытых угроз безопасности.

Суд отказался принять этот аргумент, и судья Бенджамин Кардозо вынес знаменитый вердикт:

Если природа вещи такова, что она, будучи небрежно сделанной, ставит под угрозу жизнь и здоровье человека, то эта вещь считается опасной. Ее сущность предупреждает о последствиях, которые можно ожидать. Если к элементу опасности присовокупить тот факт, что вещь будет использоваться людьми без каких-либо новых тестов, то, независимо от контракта, производитель вещи несет ответственность за аккуратность сборки.

Когда он написал это, он был членом Апелляционного суда в Нью-Йорке. Это также объясняет, почему дело 1908 года было закрыто лишь в 1916 году: сначала был основной судебный процесс, затем обжалование, а вердикт Кардозо - это апелляция в еще более высшую инстанцию. Позже Кардозо получит назначение в Верховный суд США.

Кардозо предчувствовал, насколько опасными могут стать автомобили. В нашей голове машина легко ассоциируется с опасной вещью. Достаточно вспомнить недавние громкие скандалы со смертоносными зажиганием GM и подушками безопасности Takata. Buick 1908 года, о котором писал судья, был способен лишь на 80 км/ч, мог перевозить трех человек и имел деревянные колеса. Когда он был построен, автопроизводителя нельзя было привлечь к ответственности за дефектный продукт. После этого случая законодательство изменилось.

Закон развивался на протяжении многих лет, как и сама автомобильная промышленность. Автопроизводители стали предлагать гарантии для потребителя, хотя они и не являлись непосредственным продавцом. Теперь у нас есть законы ответственности за качество продукции. Эту линию юриспруденции можно проследить от Дональда МакФерсона и его аварии на Buick Runabout 1908 года. 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация