Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Турецкий супермонстр

Турецкий супермонстр

Турецкий супермонстр

Граждане России, любящие регулярно отдыхать в Турции, вряд ли смогли бы предположить, что в этой стране есть свой местный автопром

Граждане России, любящие регулярно отдыхать в Турции, вряд ли смогли бы предположить, что в этой стране, славящейся высоким уровнем сервиса, есть свой местный автопром. Тем не менее, это так. Сегодня речь пойдет об автомобиле под именем Anadol STC-16, также известным как «Турецкий супермонстр».

Anadol была первой реально ориентированной на большой объем турецкой автомобильной компанией, и хотя ее название звучит как лекарство от диареи, она была довольно успешной. Их архитектурная технология была основана на работах британского Reliant – лестничное шасси плюс стекловолоконный кузов, а другие зануды отвечали за дизайн и двигатели.

Данный конкретный Anadol был второй машиной, полностью разработанной в Турции (первая не оправдала ожиданий), и по совместительству первым фактическим турецким спорткаром. На создание автомобиля пришлось некоторое время уговаривать генерального директора Otosan (материнской компании Anadol), который был зятем одного из основателей Anadol, что в конечном итоге и помогло. Предполагалось, что машина займет место в премиальной части рынка и добавит престижа марке Anadol.

Anadol выбрали глубокомысленное имя STC-16, потому что, должно быть, потратили всю свою креативность за завтраком. Аббревиатура расшифровывалась как Sports Turkish Car (спортивный турецкий автомобиль), а число означало объем двигателя 1600 кубических сантиметров. Поскольку это слишком скучно, турецкий народ выбрал другую расшифровку – Süper Türk Canavari, что переводилось как «турецкий супермонстр». Вот так гораздо лучше!

Компания наняла дизайнера Эральпа Нояна, чтобы тот сделал STC-16 особенным. Надо признаться, дизайнер постарался. Первые прототипы появились в 1972 году, и автомобиль, безусловно, выглядел как спорткар той эпохи. В решетке радиатора в форме собачьей кости можно усмотреть Mk I Escort, в профиль четко прослеживается Datsun 240z и может быть даже MGB GT или Saab Sonnet.

Несмотря на общее ощущение сплава элементов, которые все мы где-то уже видели, STC-16 получился очень привлекательным, особенно в фирменном желтом цвете. У автомобиля правильные пропорции классического спорткара «длинный нос/короткий зад», решительное лицо и некоторые интересные детали типа трапециевидных задних фонарей.

Под капотом стоял «фордовский» 1,6-литровый мотор Kent Crossflow мощностью от 68 до 78 л. с. (были разные спецификации). Негусто, не так ли? Трансмиссия была позаимствована у Cortina. Что уж говорить, силовой агрегат абсолютно не впечатлял на бумаге, но он был довольно известен в мире тюнинга и достаточно прочен.

Раллийная версия с облегченным шасси и форсированным до 140 л. с. двигателем хорошо показала себя в местном турецком и европейских ралли. Она придала Anadol те полезные качества, которых ему так не хватало.

STC-16 был приговорен нефтяным кризисом 1973 года, так как слишком много стоил и не умел эффективно переносить такого рода потрясения. Хотя было построено всего 176 экземпляров, эту машину до сих пор нежно вспоминают на родине. Она стала символом более свободной и беззаботной Турции.

Отрадно, что почти каждая страна, которая в состоянии строить автомобили, в какой-то момент пробовала свои силы в производстве спорткара. И иногда, как в случае с STC-16, результат получался очень достойным.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация