Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему разные бренды зацикливаются на определенной одинаковой мощности

Почему разные бренды зацикливаются на определенной одинаковой мощности

Почему разные бренды зацикливаются на определенной одинаковой мощности

Есть случаи, когда одни и те же абсолютно нелогичные неровные цифры мощности встречаются на разных моделях и даже на разных поколениях

Постепенно лошадиная сила становится все более явным маркетинговым инструментом. "Двухлитровый двигатель на A45 AMG мощнее, чем на Audi S3", - мы регулярно слышим подобные вещи.

Как правило, немецкие производители любят работать с круглыми цифрами - предпочтительно очень большими круглыми цифрами. Но есть случаи, когда одни и те же абсолютно нелогичные неровные цифры выходной мощности встречаются на разных моделях и даже на разных поколениях.

Замечали ли вы, сколько немецких автомобилей имеют или 136, или 163 л. с.? Это потому, что цифра 3 приносит удачу или потому, что BMW и Mercedes придерживаются традиций? Не совсем! На самом деле это происходит из-за налогообложения, работающего в некоторых европейских странах.

Возьмем, к примеру, Бельгию - страну, получающую контейнеры денег от своих автолюбителей. Есть ряд различных налогов, но самый крупный - регистрационный налог. Он платится всего один раз, но может здорово опустошить ваш карман, если у вас премиальный автомобиль с большим двигателем. Та же схема существует и на других европейских рынках, включая Норвегию. Если взять соответствующий документ по налоговой тарификации, то можно обнаружить таблицу, которая определяет суммы платежей в соответствии с объемом двигателя в литрах и мощности в киловаттах. После тщательного анализа очевидны специфические рамки, куда попадают наиболее распространенные мощности нынешних автомобилей.

85 кВт/115,6 л. с. Одна из наиболее низких налоговых категорий - 85 кВт, что соответствует 115,6 л. с. Некоторые компании не рискуют и выводят на рынок автомобили с 115 л. с., другие же утверждают, что у них 116 л. с. В Европе уйма дизельных компактов с такой мощностью. Они оснащены 1,5- или 1,6-литровыми моторами. Возможно, самый странный - это седан BMW 316d с серьезно дефорсированным 2-литровым агрегатом. Сюда также входят легкие и средние коммерческие автомобили.

100 кВт/136 л. с. Именно такая мощность - нижний порог для бензиновых BMW 3-й серии, а именно - для 316i, которая оснащается 1,6-литровым турбодвигателем, как на старых MINI. Говоря о британском бренде, 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор в новом MINI Cooper выдает ровно 136 л. с.

У Mercedes тоже есть парочка 136-сильных машин, большинство из которых - компакты: A 200 CDI, B 200 CDI, CLA 200 CDI, GLA 200 CDI. До этого года все они использовали 1,8-литровый дизель, но начали переходить на 2,1-литровый дефорсированный мотор.

Что еще у нас тут есть? О, поскольку налоги очень важны для людей, покупающих гибриды, вписаться в эти рамки имело бы большой смысл для владельцев Prius. Итак, 1,8-литровый мотор плюс электродвигатель обеспечивают суммарную мощность в... барабанная дробь... 136 л. с.

110 кВт/150 л. с. В Европе почти каждый производимый Volkswagen имеет 2-литровый TDI мощностью 150 л. с. Точно такая же отдача у турбированного 1,4-литрового TSI. Список продолжается и включает различные Nissan, Opel и т. д.

120 кВт/163 л. с. Мы все еще помним те времена, когда большинство седанов от BMW и Mercedes поставлялись с 2-литровыми дизелями мощностью 163 л. с. Сегодня такие тоже есть. В той же Бельгии и на некоторых других рынках BMW продает 320d EfficientDynamics, располагающий 163 л. с. То же самое делает Volvo со своим XC60 D4.

Еще в 2000 году BMW 5-й серии в кузове E39 имел 136 л. с. в модификации 520d и 163 л. с. в модификации 525d. Какая уж тут традиция!

155 кВт/211 л. с. Таких машин вокруг не так и много, но теперь мы знаем, почему Mercedes выбрал эту цифру для 2-литрового двигателя в CLA 250. В Бельгии все, что выше 211 л. с., облагается серьезным налогом. Для новой машины сумма взлетает вдвое с 2 500 до 5 000 евро. Это значит, что Golf GTI - наиболее привлекательный горячий хэтчбек, потому что он обходится дешевле.

А вот тут история становится по-настоящему интересной. Видите ли, в Бельгии у Porsche есть целый ряд моделей мощностью 211 л. с., недоступных нигде за пределами Европы. Туда входят Boxster, Cayman, Panamera, Macan и Cayenne. Все они оборудованы дефорсированными версиями своих бензиновых и дизельных двигателей. И здесь каждый уважающий себя автоэнтузиаст должен задать себе коварный вопрос: насколько же плох 211-сильный Cayenne?

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация