Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Механическая коробка передач еще задержится

Механическая коробка передач еще задержится

Механическая коробка передач еще задержится

C каждым годом у нас усиливается страх, что однажды МКП уйдет навсегда, но не волнуйтесь! "Механика" планирует задержаться

Сегодняшний день начался с очень приятной новости: Jaguar объявил, что добавляет опцию механической коробки передач к своему спорткару F-Type. Ура! Да, когда речь заходит о МКП, каждый уважающий себя автоэнтузиаст начинает напоминать женщину, увидевшую 70-процентные скидки на одежду и готовую сломать шею любой сопернице, положившей глаз на симпатичную кофточку. Механическая трансмиссия стала особенно дорогой нашим сердцам вещью не потому, что она технически более совершенна, а потому, что для нас она кажется единственным правильным вариантом, приносящим удовлетворение и эмоции. Поэтому с каждым годом усиливается страх, что однажды МКП уйдет навсегда, но не волнуйтесь! "Механика" не просто останется! Она планирует задержаться надолго!

Во-первых, мы должны понять причину, почему людям не нравится МКП и почему автомат завоевал такую большую популярность. Здесь можно выделить два пункта: удобство (лень) и нежелание учиться (лень). Да, автомат более комфортен в плотном трафике. Да, парковать машину удобнее, когда оперируешь только двумя педалями. Да, есть медицинские отклонения, которые препятствуют адаптации к "ручке". Все эти факты способствовали переходу людей на автомат, но и в то же время способствовали улучшению механики. Автопроизводители всегда старались сделать более легкое сцепление и более непринужденное переключение передач. Если бы они сохранили гранитное сцепление старых машин и аморально жесткие переключения, то люди могли бы действительно отказаться от МКП.

Наряду с более приятным функционированием механическая трансмиссия обросла большинством инноваций, доступных для автомата. Нюансы, связанные с экономией топлива, до сих пор имплантируются в "механику".

Адаптивный круиз-контроль? На Dodge Challenger Hellcat он есть, хотя куда сложнее проектировать, как круиз-контроль будет функционировать без возможности переключать передачи самому по себе.

Система старт-стоп? В машине с автоматом все выглядит очень просто: нога на тормозе ее включает, подъем ноги ее выключает. А как с "механикой"? Тут чуть больше суеты: нужно выставить "нейтралку" и выжать сцепление.

А что с экономией топлива? У Corvette есть блокиратор второй и третьей передач, так что двигаясь в расслабленном темпе, вам придется переключаться с первой сразу на четвертую в целях экономии. На более дешевых машинах все чаще появляются шестые передачи, да и в целом передаточные числа подгоняют таким образом, что автомобили с МКП демонстрируют конкурентоспособную экономичность в сравнении с современными автоматами.

Спортивный режим? В автоматических коробках он позволяет раскручивать двигатель до более свирепых оборотов на каждой передаче. В сочетании с механикой он никак не может повлиять на смену передач, зато оптимизирует все другие сопутствующие аспекты.

Лонч контроль? На МКП он есть: начиная с одного из самых первых на Cobalt SS и заканчивая очень продвинутой системой на новом BMW M3.

Стоимость? Мы привыкли к тому, что механические коробки ассоциируются с базовыми моделями, поэтому они являются более разумным выбором, если у вас ограниченный бюджет. Особенно ценны на сегодняшний день хорошо укомплектованные машины с опцией МКП. В России - это прежде всего продукция PSA Peugeot Citroen, а в США, например, Fiesta в комплектации Titanium или Chevy Spark в комплектации LTZ.

И самый важный момент - спрос! Именно спрос решает, останется в нашем мире какая-то вещь или уйдет безвозвратно. И хотя в США спрос на механику такой же большой, как на крокодилов-альбиносов, в других частях света люди ее по-прежнему хотят. Посмотрите на любое латиноамериканское такси или гражданскую машину. Они на "ручке". Взгляните на автомобили, продаваемые в Великобритании, Испании иили Германии. Почти каждый оборудован МКП. Многие рынки настолько срослись с механической трансмиссией, что автопроизводители просто не могут ее убрать. И даже в США ничтожный показатель в 7% постепенно растет.

Механическую коробку нельзя считать чем-то второстепенным. Она постоянно впитывает в себя какие-то инженерные новшества. И хотя цифры не так убедительны, как раньше, желающих все равно хватает. Близнецы GT86/BRZ, Miata, люксовые седаны, Aston Martin Vantage, Porsche, базовые пикапы, некоторые кроссоверы сохраняют эту опцию и делают автолюбителей счастливыми. И пусть она проживет как можно дольше!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация