Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Машина, пьющая кровь водителя

Машина, пьющая кровь водителя

Машина, пьющая кровь водителя

"Кристина"? "Автомобиль"? "Доказательство смерти"? Отличные и в меру страшные кинофильмы, однако настоящий автомобильный ужас родом из Чехии

"Кристина"? "Автомобиль"? "Доказательство смерти"? Отличные и в меру страшные кинофильмы, однако настоящий автомобильный ужас родом из Чехии - малоизвестный "Упырь от Ферата" и его главный герой Skoda 110 Super Sport "Ferat".

Будучи одним из старейших автопроизводителей в мире, Skoda играет весьма скромную роль в некоторых мировых регионах. Например, в США с 1959 года продавались некоторые модели Felicia, но практически безуспешно. Они были слишком дорогие, маленькие и медленные.

После Второй мировой войны компания оказалась в прочном оцеплении Восточного блока. Пока Запад наслаждался десятилетиями конкуренции в автоспорте и производительными машинами почти от каждого бренда, Восток занимался... ничем.

Бархатная революция привела к партнерству к Volkswagen, который впоследствии выкупил Skoda полностью. Однако в 1971 году, еще под коммунистической эгидой, Skoda разработала 110 Super Sport - центральномоторный спорткар с модифицированным 73-сильным двигателем от 110R Coupe.

Новое слово в дизайне благодаря так называемому откидному "куполу" над салоном. Силуэт машины - своеобразная смесь Ford GT70 и Lancia Stratos. Над моторным отсеком - что-то вроде стеклянных жалюзи.

 

Автомобиль весил менее 900 кг и набирал 100 км/ч за... 15,3 секунды. Ну, это существенно быстрее, чем большая часть трафика за железным занавесом. Во время дебюта на Брюссельском моторшоу 1971 года Skoda получила восторженный прием, но вскоре была забыта.

10 лет спустя чешская киностудия решила экранизировать роман Йозефа Несвадьбы "ООО Вампиры" о гоночном автомобиле, который приводился в движение кровью водителя. Skoda предоставила свою модель для съемок, но сначала загримировала ее под роль - черная краска, красные акценты и огромный задний спойлер.

Наверняка вы задаетесь вопросом: "Как именно автомобиль работает на крови?" - Он высасывает ее из ноги через педаль газа. Это же очевидно!

Сейчас "Ферат" находится в музее Skoda. Если будете неподалеку, загляните туда. Напоследок хочется добавить, что этот спорткар-концепт был не единственной быстрой машиной, разработанной под контролем коммунистов.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация