Главный дизайнер концерна Volkswagen Group Вальтер де Сильва вот уже 15 лет неустанно ведет борьбу с автомобилями, дизайну которых присущи излишние графические элементы. Одними из его последних работ являются Volkswagen Up! и седьмое поколение Golf. С точки зрения де Сильвы, они воплощают собой чистоту дизайна, хотя большая часть критиков с ним не согласится и назовет оба автомобиля скучными.
Однако главная битва де Сильвы все еще впереди: ему предстоит сразиться с постоянно ужесточающимися требованиями к экологичности автомобилей и контролем за вредными выбросами. Он утверждает, что из-за стремления автопроизводителей сделать свои автомобили чище и экологичнее сами машины получают различные аэродинамические элементы и выштамповки, которые усложняют внешний вид и отрицательно сказываются на эстетике восприятия автомобиля. Де Сильва считает, что в ближайшем будущем будет появляться все больше автомобилей со сложным и кричащим дизайном, который совершенно не будет оправдывать способности авто.
Одним из основных правил Вальтера является простота. Сложность и комплексность дизайна давно вышла из моды. Молодежь стремится окружить себя простыми вещами, которые были бы понятны на уровне интуиции.
Сегодня для уменьшения выбросов проводят работу не только над мотором, но и над кузовом автомобиля. Инженеры стараются уменьшить вес и коэффициент сопротивления. Но аэродинамика - это не искусство - это наука. Аэродинамической трубе нет никакого дела до марки испытываемого в ней автомобиля, традиций бренда и визуальных ощущений от внешнего вида модели. Это просто измерительный прибор.
Постоянно появляющиеся новые ограничения создают просто для креативности. Нельзя загонять автомобильную промышленность под каблук компьютерных алгоритмов, которые руководствуются исключительно логикой, для создания образов кузовов автомобилей.
Добавить комментарий