Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Infiniti задумался о семейных ценностях с новым JX

Infiniti задумался о семейных ценностях с новым JX

На презентации нового Infiniti JX представители компании говорили, что в иерархии модельного ряда их новое творение займет место между динамичным и спортивным FX и большим комфортабельным QX. Лукавят: комфорта в автомобиле действительно хватает, а вот по манере езды Infiniti стало просто не узнать. В принципе, все логично: марка относительно молодая, еще и 25 лет не исполнилось. Поэтому в разгар пубертатного периода своего развития бренд с характерной подростковой прытью изо всех сил пытался обратить на себя внимание и доказать свою крутость и премиальность, выпуская модели с кричащим дизайном, мощными моторами и агрессивной настройкой шасси – тот же FX, например.

И тут вдруг в Infiniti остепенились и неожиданно построили серьезный автомобиль, проповедующий незыблемые семейные ценности. А зачем такому автомобилю острый руль и жесткая подвеска? Потенциальные покупатели нового JX – семьянины, обремененные грузом бытовых забот, лихачить им теперь не положено по статусу. Ну какие гонки, в самом деле? А вдруг ребенка укачает по пути в детский сад? А вдруг тещина рассада поломается по пути на дачу? Именно поэтому – пять метров длины, третий ряд сидений, куда более комфортная подвеска и — впервые на Infiniti - дисциплинированный вариатор вместо прежней хулиганистой АКПП. Последний – один из элементов корпоративного конструктора Nissan, из которого и собрана начинка JX. Он позаимствован у Nissan Murano, как и мотор – 3,5-литровый V6 VQ35DE мощностью 262 лошадиные силы. Агрегат это уже достаточно немолодой, но хорошо себя зарекомендовавший. И вариатор, и мотор немного освежили и установили на удлиненную платформу D, на которой собирают Nissan Teana, Renault Latitude и все тот же Murano. В итоге по технической части новый JX является кровным братом свежего американского Nissan Pathfinder.



Работа пары мотор-коробка неожиданно порадовала. Очевидно, что CVT выбран в первую очередь по соображениям комфорта – дергания и рывки исключены, однако засыпать двигателю он не дает и при необходимости оперативно скидывает воображаемую передачу, позволяя бензиновому V6 продемонстрировать свои способности на низах. В результате достаточно грузный семейный кроссовер разменивает первую сотню за 8,3 секунды – вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в потоке. В городском потоке. А вот на загородной трассе, на скоростях в районе 100 километров в час, прыть начинает таять, и возможностей двигателя и вариатора становится явно недостаточно, чтобы выстреливать, например, при обгонах. Все-таки две тонны веса дают о себе знать. Вполне возможно, что более мощный 3,7-литровый вариант тоже вписался бы вполне органично.

Еще один факт, подтверждающий кардинальное смещение приоритетов от спорта к комфорту, - автомобиль номинально полноприводный, однако большую часть времени момент передается на передние колеса, а задняя ось подключается при необходимости через многодисковую муфту. Вмешиваться в работу привода водитель не может. Производитель разрешил разве что поиграться предустановленными настройками работы вариатора и мотора, включающими варианты Snow, Eco и Sport.

Драйверские амбиции JX исчезли в угоду мягкой езде – непривычно мягкая для Infiniti подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями, отрабатывает тихо, ничего не передавая в салон. Однако с добрыми двумя тоннами веса она справляется с трудом, позволяя машине крениться в крутых поворотах и уходить в продольную раскачку при резких разгонах или торможениях. Да и руль стал слишком легкий, утративший остроту и информативность.


Что ж, если японцы пошли на такие жертвы ради комфорта, значит, оно того стоило? Безусловно, да. В семиместном исполнении объем багажника составляет 175 литров, которые при сложенных креслах третьего ряда превращаются в 446. Кстати, третий ряд сидений – не просто символический аппендицит. Высокая крыша в задней части, возможно, не лучшим образом повлияла на дизайн машины, но позволила сохранить достаточно места для голов пассажиров “галерки”. Подушки кресел коротковаты, зато диван среднего ряда стоит на салазках и ездит в пределах 140 миллиметров. Так что, если пассажиры второго ряда окажутся сговорчивыми, то места для ног хватит всем. Представители компании вообще заявляли, что по удобству посадки их новый кроссовер обыгрывает даже Cadillac Escalade. К тому же в JX стоит трехзонный климат-контроль с неким модным ионизатором, который призван снабжать пассажиров чистым воздухом. На деле же вместо ионизатора за чистоту воздуха в салоне отвечал агрегат с другим, очень похожим названием – стоявший в пробке в соседнем ряду ассенизатор явно был не в курсе, что воздух в Infiniti теперь должен быть чистым, и добросовестно наполнял салон характерным ароматом. Такие похожие названия и такие разные судьбы…



На российском рынке JX предлагается в четырех комплектациях и стоит от 1 990 000 рублей (за версию Elite) до 2 565 000 (за топовую Hi-tech). Марка традиционно берет оснащенностью: в топовой версии автомобиль буквально напичкан умными системами безопасности, которые начинающего водителя будут радовать, а опытного раздражать. Система предупреждения о возможном столкновении, система поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства, система предотвращения выхода из полосы движения, система помощи при экстренном торможении, система предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом, система предотвращения столкновения с объектом в “мертвой зоне”... обилие всех этих систем заставляет задуматься, а нужен ли вообще водитель. При этом уже в базе доступна парковочная камера заднего вида, в то время как, скажем, на Jeep Grand Cherokee за 2 с лишним миллиона нет даже простейших парктроников. Своеобразный дизайн, ценовая политика и оснащенность позволяют ему держаться немного особняком даже в соответствующем сегменте рынка. Среди кандидатов на роль семейного полноразмерного кроссовера против него могут выступить, например, Ford Explorer или — чуть с натяжкой — Volvo XC90. При этом интересно, что маркетологи компании прочат модели роль одного из основных игроков модельного ряда и предрекают ему большую популярность как на американском рынке, который изначально является для модели родным, так и на российском. Возможно, что некоторая смена имиджа позволит расширить аудиторию клиентов марки, что логично: время идет, и вчерашним любителям динамичной езды сегодня нужен просто комфортный безопасный автомобиль, на котором можно забрать детей из школы и перевезти кухонный гарнитур в новую квартиру.

Андрей Шульдешов


Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Материалы по теме:

Автоблог

ВходРегистрация