Несколько лет назад слово "гибрид" означало только одно: медленную жуткую эко-машину наподобие Toyota Prius. Но в 2013 году гибридная технология взошла на перфоманс-арену, и экстремальные спорткары Porsche 918 Spyder, LaFerrari и McLaren P1 расставили все по своим местам. Теперь очередь за Америкой.
Это должен быть астрономически дорогой среднемоторный флагман с непристойным количеством лошадиных сил. Назовите хоть одну причину, почему американцы не могут этого сделать?! Еще не так давно подобная идея могла бы показаться смешной, но теперь все не так. Удивительно, насколько хороши стали американские машины буквально за 2-3 года.
Porsche 918 можно описать как "самые цивилизованные 1280 Нм на планете". Он настолько сложен, что даже на заводе инженерам приходилось подолгу объяснять друг другу, как автомобиль работает. Corvette, Viper и последние Cadillac являются доказательством того, что в Новом Свете могут строить такие же яркие машины, как и в Европе. При этом мы даже не упоминаем Tesla Model S, которая сверхшикарна.
Ferrari Laferrari
Рецепт прост: две двери, два сиденья, избыточное баловство сверхлегкими материалами типа углеродного волокна, как минимум 8 цилиндров, столько турбин и компрессоров, сколько необходимо, и конечно же система KERS и электромоторы. Здесь ставки довольно высоки: или создаешь что-то по-настоящему стоящее, или на километр не подходишь к этому бизнесу.
Так или иначе, все попытки движутся в этом направлении. Президент североамериканского подразделения General Motors Марк Ройсс расскажет вам, что гибридный Corvette - очень привлекательная идея. Его появление - это лишь вопрос времени. По ту сторону океана Acura NSX и новый Nissan GT-R также заразились гибридным "инакомыслием".
McLaren P1
Все это прекрасно и замечательно, но речь должна идти не о гибридном Corvette, а о топовом "путеводном" гиперкаре. Пока неясно, какой американский бренд возьмется за это ответственное дело. Может быть, это будет GM, освободившийся от оков государственной собственности и ведомый новым относительно молодым генеральным директором с техническим образованием и духом авантюриста. Двигатель LT1 с турбинами и электромоторами? Нет ничего невозможного! Установив его на что-то вроде Cadillac Cien с немного обновленной внешностью, вы получите достойного игрока, с которым будут считаться. Может быть, это будет Chrysler, возможно, самый изворотливый и инновационный американский автопроизводитель за всю историю, который теперь сможет воспользоваться полезной информацией, сочащейся из стана Ferrari. Или это будет Ford, который пару лет назад так блестяще воскресил модель GT. К тому же он знает толк в том, как грамотно прорубить окно в Европу.
Cadillac Cien
А может быть, это будет нишевый автопроизводитель. Например, SSC и его дикая Tuatara. Это не Corvette и не Viper. Это более "взрослый" проект. Если характеристики не врут, то этот автомобиль сможет разгоняться до 444 км/ч. Гибридизация сделает машину еще быстрее или просто позволит дольше ехать на этой скорости.
SSC Tuatara
Далее - Saleen. В сеть уже просочился слух, что их будущее так или иначе связано с гибридами и электрокарами. Если они серьезны в своих намерениях, то пункт скорости сомнению не подлежит.
Saleen S5S Raptor
Или просто пусть возьмут Hennessey Venom и заявят, что электромоторчик стеклоочистителей добавляет 30% к мощности. Дело сделано!
Hennessey Venom
Да, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки будут зашкаливать. Продать такую машину будет весьма сложно. Даже если одарить ее ненормальной ценой, автопроизводитель все равно будет работать в убыток. Задача усложняется тем, что два бренда из большой американской тройки только-только вышли из-под тени банкротства.
С электрокомпонентами все проще. Многие из них - американского производства и постоянно есть в наличии. Так что дело за малым: поддаться храбрости и отставить здравый смысл, что в большинстве случаев - одно и то же. Итак, США, кто первый?
Добавить комментарий