Все больше и больше автомобильных компаний идут по пути турбомоторов, постепенно оставляя в прошлом простые и надежные атмосферники, которые многим до сих пор так дороги. Сегодняшний главный тренд - это крохотные моторчики, снабженные турбиной или даже двумя, чтобы с их доморощенных полутора литров сняли 200 и больше сил. Но даже в наши дни не так много производителей оказались готовы полностью отказаться от атмосферных двигателей.
Тем не менее, BMW и MINI пошли именно по этому пути. С той лишь оговоркой, что у BMW остался один 2-цилиндровый безнаддувный мотор, который ставится в качестве расширителя диапазона в электрокар i3. Все изменилось буквально на прошлой неделе, когда стало известно, что BMW выводит из своей моторной гаммы 4,0-литровый V8, который всем известен по М3, заменив его более эффективной рядной "шестеркой". Теперь каждый мотор в гамме BMW имеет одну или даже несколько турбин.
Дочернее предприятие баварского концерна MINI совсем недавно представило новое поколение своих хэтчбэков. И с этого поколения все их моторы также оборудуются нагнетателями. Несложно догадаться, что эти моторчики вскоре можно будет найти под капотом каждой модели MINI.
Шведы из Volvo, помешанные на топливной эффективности, минимальном расходе и загрязнении окружающей среды, также сделали свой выбор в пользу турбо. В уходящем году единственным атмосферником в их арсенале остался 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый агрегат, который можно установить на старый добрый S80, XC70 или на архаичный ХС90. Новостей о том, что Volvo "закрывают" этот движок пока не поступало, однако все давно знают, что шведы щедро вложились в разработку нового поколения своих моторов, объединенных семейством Drive-E. Все они сделаны по одному и тому же принципу: 4 цилиндра, 2 литра и турбина или компрессор или турбина+компрессор. Таким образом им удается снять больше 300 лошадиных сил.
Да, нужно помнить, что BMW, Volvo и MINI все-таки не нацелены на массовый рынок, но тенденция сквозит и в стройных рядах производителей поскромнее.
Volkswagen, один из крупнейших производителей планеты, не так давно выбросил на свалку времени старый 2,5-литровый 5-цилиндровый мотор, который устанавливался в Golf, Jetta и Passat. После этого у немецкого масс-маркет бренда осталось всего два безнаддувных мотора.
Нужно отметить, что по кончине этого движка никто и не погоревал толком. VW уже давно успешно продвигает на рынке свои TFSI-моторы, которые с каждым годом зарабатывают все больше очков в копилку своей популярности. Никто, наверно, и не заметил, что этого мотора больше нет.
Сегодня этот движок заменили 1,8-литровым турбоагрегатом, который, по заявлениям самой компании, имеет низкий расход топлива при той же мощности. Оставшиеся два самостоятельно дышащих мотора откровенно не впечатляют. Один из них обладает мощностью всего в 115 лошадиных сил и поставляется в комплекте с самой дешевой комплектацией Jetta на некоторых рынках. Кстати, седан с этим мотором является не только самым дешевым, но и самым прожорливым Jetta.
Второй атмосферник - это 3,6-литровый 6-цилиндровик, входящий в комплект Passat, CC и Touareg. И здесь та же история. Эти автомобили проще купить с турбированными моторами, чтобы поумерить их бензиновые аппетиты.
Итак, поскольку у Volkswagen осталось лишь два атмосферных мотора, подавляющее большинство их клиентов покинут шоурум за рулем машин с турбо. И их можно понять, ведь им предлагают низкий расход и высокую мощность. Конечно, есть еще дизельные модели, но речь сейчас не о них. И несмотря на то, что надежность продукции концерна в последние годы пострадала, люди склонны доверять громкому имени бренда.
И часто опасения покупателей полностью оправданы. Ford в свое время всем и каждому проел плешь, рекламируя свои турбированные малолитражные EcoBoost. Американцы хвалили свои моторы, обещая мощность в 200 "лошадок" при объеме пакета молока. И в первое время только ленивые не поносили компанию за вранье насчет расхода - хваленые EcoBoost кушали за двоих.
Тем не менее, несмотря на огромное количество недостатков турбомоторов, производителей нельзя обвинять в облапошивании простого автолюбительского люда. Да, есть и неудачные турбо-модели, но большинство действительно намного эффективнее своих атмосферных братьев.
На самом деле, турбо-бум спровоцировали экологи со своим глобальным потеплением и угрозой таяния ледников. Производители просто вынуждены делать ставку на низкий расход топлива, малые объемы моторов и крошечные выбросы СО2. Вся эта экологичная истерия привела к тому, что даже японцы в лице Honda и Lexus представили свои турбоагрегаты. Японцы, которые до последнего отказывались от этих европейских замашек. Да что там японцы! Взращенные на почти дармовом топливе 60-х американцы тоже не устояли. Chevrolet взял за моду пихать 1,4 турбо в Aveo и Cruze, а Cadillac стал турбировать ATS, XTS и CTS V-Sport. Часто не спасают даже гибридные технологии, которые не всегда оказываются такими же надежными, как простые на их фоне улитки с твин-скроллом.
Так что обвинять в том, что даже Mondeo в базе получит 3-цилиндровые 1,0-литровые моторчики от вашего пылесоса, нужно не Ford, а экологов. Автопроизводители лишь готовятся заранее к грядущим изменениям экологических стандартов. Каждые несколько лет в Европе вступают в силу все более ужесточенные нормы, согласно которым автомобили должны будут выбрасывать как можно меньше углекислого газа в атмосферу. Не будут же они обновлять модельные линейки раз в пять лет.
Добавить комментарий