Пару месяцев назад, когда стал доступен первый рендеринг нового Mustang, отзывы публики были диаметрально противоположны, причем негативных было более, чем достаточно. Однако это неудивительно: ярые блюстители традиций так обычно и реагируют, когда Ford задумывает смену поколений своей "путеводной" модели (за исключением, разумеется, пятого поколения, возродившего вожделенный классический стиль). Но когда "голубой овал" представил новый Mustang, мир перевернулся с ног на голову. Повторился синдром Corvette 2014 - сначала возненавидеть, а потом научиться любить.
Некоторые люди называли эту последнюю итерацию вымученной, другие - "импортом". Кто-то придумал прозвище "двухдверный Fusion", кто-то - Aston Mustang, а кто-то и вовсе позволил себе нелицеприятное сравнение с Subaru BRZ. Не исключено, что эти люди со временем научатся любить шестое поколение, но точно не все! Настоящие ценители никогда не сочтут новый Mustang столь же привлекательным, как нынешнюю модель. Безусловно, Ford вложил много усилий в проект, и Mustang действительно нуждался в обновлении после всех этих лет (особенно в техническом плане), однако чтобы превратить его во всемирный автомобиль, американский концерн пожертвовал очень многим.
Должны ли мы его ненавидеть? Ни в коем случае! Но факт остается фактом: это самый грустный Mustang со времен второго поколения. Естественно, у него под капотом гораздо больше мощи, чем раньше, и он не из тех машин, которые выглядят быстрее, чем есть на самом деле. "Мустангу" не хватает одной очень важной вещи. Это как раз та частица, от которой современные автопроизводители благополучно избавляются ради глобальной прибыли. И называется она "наследие".
Mustang, который украл Рождество
Как и все остальные, Ford активно навязывает своей продукции приведенную к общему знаменателю внешность. Не можете позволить себе Focus? Купите Fiesta. Он выглядит так же, просто немного меньше. Все "Форды" обязательно должны иметь эту трапециевидную ухмылку на своем "лице", но в этом-то и проблема. Mustang принципиально был другим. У него был свой подход к моде. Взгляните на Camaro. Взгляните на Challenger. У них безошибочный внешний вид. Вы никогда не перепутаете Challenger с Avenger, а Camaro с Impala. Теперь у вас появится шанс - перепутать Mustang с Fusion проще простого.
Зачем все это? Затем, чтобы Mustang приглянулся европейским клиентам, которые всегда мыслили иначе, чем американцы. Оригинальный Mustang еще в давние времена стал хитом среди европейских автоэнтузиастов. Но такая машина не имела смысла для европейского автопроизводителя и массового покупателя, и данная диспозиция не изменилась. Теперь Mustang хочет быть в большей степени европейским и в меньшей степени американским. Он поддался гадкому корпоративному стилю...
"Ну и что, что в Shelby GT500 Super Snake 850 л. с.? На нем же невозможно повернуть налево". Как раз такие люди не догадываются, о чем весь этот Mustang. И, к сожалению, как раз для таких людей Ford внес так много кардинальных корректур в машину, снабдив ее независимой задней подвеской и лонч-контролем. Ходят слухи, что Mustang поймал в свой прицел BMW M3 и Porsche 911.
Mustang, который украл Рождество
Если это так, то получается, что Ford "разбавил" Mustang в надежде вырвать часть рынка у немцев. Мы можем по понятным причинам убрать из уравнения 911, однако нас однозначно ждет куча сравнительных тестов "Mustang против BMW M4", что само по себе просто глупо. Mustang никогда не задумывался для борьбы с подобными купе, и Ford не должен был уходить с территории Camaro и Challenger.
Покупая Mustang или Camaro, европейский клиент хочет хотя бы чуть-чуть ощутить "Американскую мечту", которой у него никогда не было. В это понятие входили "живой" задний мост, бешеная скорость на прямых, салон без излишеств и почти 50 лет наследия. "Мустанга" не должно волновать рекордное время прохождения Нюрбургринга. Это настоящий автомобиль, который можно вывести на дрэг-рэйсинг, а не компьютер, куда вы вводите свои персональные данные, чтобы добраться до работы. Такими стали немецкие машины - блестящими высокотехнологичными приборами для наружного применения.
Электроника в них похожа на вашу бабушку, которая не упустит возможности отвесить вам подзатыльник за любую попытку повеселиться. Фанат Mercedes или BMW купит себе Mustang только из-за истории? Никогда! Европейские ценители хотели всего-то-навсего иметь возможность сесть за руль Mustang в ближайшем дилерском центре Ford, а не заказывать его в качестве "серого" импорта. Они хотели, чтобы Mustang стал доступнее, но при этом не терял американских корней. Они хотели "античную" заднюю ось (по последней информации от Ford Racing экстремалы получат эту опцию в следующем году) и связанный с ней триллер. Они хотели масл-кар, а не горячий хэтчбек с "ЭкоБустом" в экзотической оболочке.
Mustang, который украл Рождество
Очень странно, что Ford ничего не извлек из европейского фиаско Chevrolet. Помимо Corvette и Camaro жители Старого света жаждали видеть большие седаны Impala и Malibu, а не корейскую россыпь из Aveo, Cruze и Lacetti. Все мы знаем, чем это закончилось. Мы не пытаемся сказать, что Mustang провалится, потому что он не провалится. Он просто разочарует нескольких человек.
Печально то, что он разочарует тех, кто так долго ждал новую икону сродни той, что когда-то запустила повальное пони-кар-безумие. А еще есть мнение, что Mustang потеряет один из трех основных атрибутов данного узкого сегмента: доступную цену. Ну и напоследок осталось разъяснить странный заголовок статьи. Друг обозревателя портала Autoevolution Чиприана Флори, владевший десятком "Мустангов" и все еще имеющий 4 экземпляра у себя в гараже, выразил очень умную мысль: "Mustang 2015 - это взрослая версия горькой правды, что Санты не существует".
Добавить комментарий