Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно

Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно

Буквально на днях в сеть просочилась информация, что на предстоящем Детройтском автошоу Toyota покажет концепт культовой Supra, которой впоследствии суждено обрести вполне реальную форму. Давайте вспомним, что всему этому предшествовало...

В 2007 году на том же Детройтском автошоу дебютировал концепт под названием Toyota FT-HS. На протяжении последующих лет было множество спекуляций на тему того, что это и есть следующая Supra. Чуда не произошло, однако, проект, судя по всему, еще далеко не мертв...

Создается впечатление, что Toyota не до конца осознает, какое значение имя Supra имеет для молодых людей, выросших на Gran Turismo. На фоне того, что Nissan был несказанно счастлив воскресить шильдики Z и GT-R, а Mitsubishi и Subaru увидели потенциал в продаже своих раллийных автомобилей, Toyota сделала все с точностью до наоборот и, по-видимому, отказалась от своего самого известного спорткара.

Безусловно, каждый хотел бы увидеть возвращение Supra, и по FT-HS казалось, что это вот-вот должно произойти. Правда, идея, стоящая за этой машиной, подразумевала гибридный V6-агрегат. В то время гибридный спорткар казался мыслью радикальной, если не еретической. В 2007 году гибрид был синонимом Prius, поэтому энтузиасты часто ворчали что-то вроде "Я не хочу никакого Prius в моей Supra".

Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно
Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно

Тем не менее, в 2013 году, в эпоху многообещающих VIP-гибридов LaFerrari, Porsche 918 Spyder и даже следующего Nissan GT-R, эта идея стала намного более приемлемой. Прошло почти 7 лет, но для Toyota еще ничего не потеряно.

Что же представлял из себя FT-HS? Стильный заднеприводный спорткар с компоновкой 2+2 и гибридным 3,5-литровым V6. Быстрый и экологичный. Настоящий флагман 21 века. Его имя расшифровывалось как Future Toyota Hybrid Sport.

Каковы характеристики? По данным Motor Trend, FT-HS использовала гибридную версию вездесущего 3,5-литрового V6, форсированного до 400 л. с. Toyota прогнозировала разгон до 100 км/ч в пределах 4 секунд благодаря конденсаторам, высвобождающим электроэнергию для "всплесков" скорости и мало чем отличающимся от систем KERS в Формуле-1.

В концепте была заявлена 4-ступенчатая АКПП, которая при приближении к серийному производству абсолютно точно была бы заменена в пользу чего-то более совершенного. В конце концов, это же не Corolla.

Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно
Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно

Поразительный клиновидный экстерьер не просто здорово выглядел, но и имел несколько козырей в рукаве. Car and Driver описали его так: "произвольные геометрические формы" интегрируют "текучие" поверхности и жесткие углы, "облизывающие" воздушный поток и снижающие турбулентность. По словам Toyota, такой подход увеличивает стабильность на высокой скорости ("произвольные геометрические формы" - завуалированный термин для функционирующей аэродинамики). "Комплексная архитектура компонентов" - следующий шаг в философии дизайна. Она подчеркивает то, что должно быть видно (задние фонари распластаны по всей ширине автомобиля), и прячет то, что не должно (а-ля выдвижной спойлер). Стилевая цель FT-HS - минималистская конструкция, которая не просто легкая сама по себе, но и выглядит легкой.

Внутри машина выглядела экстремально концептуально. В вашем распоряжении был пустой электронный руль с подрулевыми лепестками и углеволоконная перекладина вместо приборной панели. Ездил ли этот автомобиль? Похоже, что нет. По крайней мере, доказательств того, что какой-либо автомобильный портал брал на тест полностью рабочий прототип, нет.

Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно
Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно

Сначала автомобиль получил зеленый свет на серийное производство, однако к лету 2008 года в связи с экономическим спадом и ростом цен на топливо Toyota заморозила планы. Слухи еще муссировали какое-то время, хотя они, возможно, касались чего-то другого...

Абсурдность ситуации в том, что эта машина все же стала реальностью. Только не в виде гибридного наследника Supra. Понятно, что "Тойоте" понравился дизайн FT-HS, потому что он практически идентичен концепту FT-86, который постепенно превратился в GT86/Subaru BRZ. Общие формы, фары, фонари примерно те же самые.

Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно
Toyota Supra. Еще далеко не все потеряно

В настоящий момент стало ясно, что Toyota хочет закончить начатое. Их параллельная работа с BMW посвящена суперкару, который займет место ныне покойного Lexus LFA. Сейчас более благоприятное время для гибридной высокопроизводительной машины, чем в 2007 году. Остается лишь надеяться, что этот пока еще секретный автомобиль сохранит имя Supra.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация