Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Корейцы штурмуют люксовый рынок

Корейцы штурмуют люксовый рынок

Любой, кто посетит Сеул после нескольких лет отсутствия, будет пребывать в легком шоке. То, что не так давно было городом третьего мира, на сегодняшний день - процветающий мегаполис, ни чем не уступающий большинству современных столиц.

Поэтому вас не должно удивлять, что два крупнейших южнокорейских автомобильных бренда - это уже не те компании, которые были двадцать лет назад. Канули в небытие такие "дешевые и веселые" (вежливый эвфемизм для "начинающего" хлама) продукты, как Hyundai Excel или субкомпактный Kia Aspire, высмеивавшийся критиками как "Perspire" ("потеющий") из-за недостатка мощности и комфорта.

Kia, младшая из двух родственных марок, недавно подтвердила то, о чем давно ходят слухи, обнародовав планы о выпуске первого настоящего люксового седана. При этом амбиции Kia далеко не скромны, ибо их новый K900 нацелился прямиком на грандов премиального сегмента - Mercedes S-класса и BMW 7-й серии собственной персоной.

Hyundai, тем временем, уже имеет машину в этом дивизионе - полноразмерный Equus. Однако важной новостью на предстоящий год станет дебют абсолютно новой версии заднеприводной модели Genesis. Можете быть уверены: люди не пройдут мимо этой машины, ведь оригинальный седан Genesis в свое время был неожиданно назван "Автомобилем года в США".

Как видно по фотографиям, Hyundai уже не устраивает стиль, списанный с других моделей. "Неуникальная" внешность прошлого Genesis уступила место более самобытным купеобразным формам и впитала в себя ряд интригующих технологий. Этим самым корейцы хотят сказать миру, что их автопромышленность уже не желает сидеть на заднем сиденье своих конкурентов.

"Новая модель сместит приоритеты в своем сегменте", - верит Мун Сик Квон, глава научно-исследовательского центра Hyundai. Корейские машины когда-то были лишь немногим лучше Yugo и Trabant, но в последнее время руководству удалось перевернуть компанию с ног на голову, и теперь деятельность Hyundai и Kia контролирует гигантский конгломерат.

Это не значит, что обе марки отошли от своих традиционных аудиторий. Но даже их базовые модели Accent и Rio предлагают уровень производительности, который не сравним с малолитражками, когда-то доминирующими в корейских линейках. Останутся ли Accent и Rio в модельной гамме? Это является предметом дискуссий. Очевидно, корейцы осознали, что китайцы дышат им в спину, поэтому неудивительно, если модели начального уровня навсегда исчезнут или начнут карабкаться вверх к элите наряду с остальным ассортиментом Hyundai и Kia.

Пока официальные лица компаний не готовы подтвердить эту стратегию, но они признают заинтересованность в расширении премиальных предложений. Это произойдет не сразу. Следует ориентироваться на вторую половину текущего десятилетия. Именно тогда можно будет воочию оценить весь потенциальный поток высокотехнологичных продуктов. Hyundai хочет убедиться, что первое поколение Genesis не было случайностью.

Корейцы штурмуют люксовый рынок
Hyundai Genesis Concept

Что касается Kia, то автопроизводитель не окончательно отказывается от своего классического подхода при движении по иерархической лестнице. K900 олицетворяет тактику предоставления ключевых параметров BMW 7-й серии по цене 5-й серии. Подобный принцип испробовал на себе Cadillac и больно обжегся, так что корейцам всерьез понадобится удача.

Вся серьезность намерений Kia наглядно проявилась в найме Петера Шрайера, прочно ассоциировавшегося с мейнстримовой европейской маркой Audi. Глубокоуважаемый Шрайер за несколько лет был повышен до одной из ключевых руководящих позиций в Kia, и теперь он ищет способ "отыграться" на своих бывших работодателях. Примечательно, что у Kia довольно смелый план продать 5 тысяч K900 в год. На заметку: это вдвое больше, чем считалось бы успешным для Hyundai Equus.

Еще не так давно корейские машины были предметом насмешек и выбором исключительно экономных автомобилистов. Эти времена позади. Репутация Hyundai и Kia по-прежнему под вопросом, но они существенно улучшили коллективный имидж и стали привлекать более богатых и разборчивых покупателей. В глобальном плане продажи корейских автомобилей класса люкс далеки от европейских, американских и японских брендов, но конкуренты уже не сбрасывают Hyundai и Kia со счетов. Это было бы опасно.

Корейцы штурмуют люксовый рынок
Kia K900

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация