Производители автомобилей бывают самые разные. Кто-то стремится делать самые дешевые машины, другие уповают на беспрецедентное качество. Кто-то может похвастать лучшими моторами в то время, как большинство стремится создать самый экономичный автомобиль. Но мало кто создает по-настоящему запоминающиеся автомобили, которые со временем превращаются в легенды. Они собирают на себе взгляды не только на международных автосалонах, но и на обычной улице, ярким пятном отсвечивая на фоне пыльных малолитражных рабов повседневности. Их почитают и превозносят десятилетиями. Они практически вечны.
Одним из таких производителей является компания Lamborghini. Итальянский бренд, базирующийся в Сант'Агате-Болоньезе, начал свою историю в 1963 году с простого желания Ферруччо Ламборгини сделать спорткар, который был бы лучше, чем любой Ferrari. Сегодня компания имени Ферруччо предлагает одни из самых эксклюзивных и крутых автомобилей в мире. История марки знает немало спорткаров, ставших легендарными — это Miura, Diablo, Murcielago и множество других.
Но есть в этих автомобилях одна общая особенность помимо той, что все они созданы одной компанией. Это довольно экстравагантная манера давать имена машинам. Сегодня, наверно, любой автолюбитель знает, что каждый автомобиль Lamborghini назван в честь известного быка. Эта идея впервые пришла в голову Ферруччо в 1962 году, когда он был на скотоводческой ферме Miura в Севилье. Ее владельцем являлся Дон Эдуардо Миура Фернандез, один из известнейших разводчиков бойцовых быков в Испании. В дальнейшем Ферруччо вдохновлялся невероятной силой и выносливостью быков, тем более, что в каком-то смысле он и сам был быком — по гороскопу Ферруччо Ламборгини телец, он родился 28 апреля 1916 года.
Первые быки: Miura и Espada
Lamborghini Miura
Первый автомобиль Lamborghini, чье имя было взято из мира бойцовых быков, был создан в 1966 году. Ферруччо Ламборгини был так впечатлен Испанией, что просто не мог выбрать лучшее имя для своего спорткара. Miura очевидно была названа в честь Дона Эдуардо и ему же был презентован первый экземпляр модели в знак признательности и уважения.
Lamborghini Miura была встречена публикой крайне тепло. Еще первый прототип под кодовым названием Р400, который был показан в Женеве в 1966 году, сорвал свои аплодисменты. С представлением этого произведения искусства связана одна интересная история. Дело в том, что дизайн-проект машины был завершен всего за несколько дней до старта шоу, и при этом никто не знал, влезет ли внутрь мотор. Поэтому моторный отсек был наполнен каким-то балластом, а под капот не разрешалось никому заглянуть.
Lamborghini Espada
Но несмотря на этот небольшой прокол, Р400 стал звездой Женевского автосалона 1966 года, а ее дизайнер Марселло Гордини привлек к своей персоне немало внимания. Что же до Р400, то этот прототип пошел в серию под названием Miura, положив начало долгой традиции. Тогда же на капоте спорткара появился и фирменный логотип в виде беснующегося быка.
После Miura пришел Islero. Но мы пока остановимся на Espada. Принципиальным отличием от остальных автомобилей марки стала его четырехместная конфигурация. По сути, именно Espada стала первой машиной Lambo, которая снискала не только общественный интерес, но и коммерческий успех. За десять лет в чертоге компании были собраны 1217 экземпляров Espada, каждый из которых нашел своего владельца. За его дизайн отвечал все тот же Марселло Гандини, а слово "espada" с испанского переводится, как "меч", и разумеется, так звали одного из быков.
Reventon и Islero: быки смерти
Lamborghini Islero
Перед Espada был Islero – второй спорткар, унаследовавший имя быка. Islero принадлежал к роду Miurа и прославился тем, что убил известного тореадора Манолете 28 августа 1947 года. Несмотря на то, что у быка со зрением было не очень, его удар правым рогом был невероятно опасным. Манолете об этом не знал и пытался нанести разящий удар мечом в область шеи прямо за рогами Ислеро, но бык оказался проворнее и хитрее. Он нанес смертельный удар рогом, перерезав бедренную артерию Манолете. Несмотря на то, что тореадора доставили в госпиталь так быстро, как могли, его спасти не удалось.
Ну а что касается автомобиля, то он пришел на смену 400GT, который был еще до Miura. Прототип был невероятно инновационным: большие окна, вертикальные двери прекрасно отражали концепцию, в которой был выполнен этот автомобиль. Но несмотря на это, Ферруччо не одобрял этот дизайн, стремясь создать нечто более консервативное. К сожалению, потребители его не поняли — за два первых года было продано лишь 125 машин, что являлось финансовым провалом.
Lamborghini Reventon
Еще одним быком-убийцей был Ревентон. Он не принадлежал к породе Миура, его корни уходили вглубь ранчо Дона Эриберто Родригеса, а его имя с испанского переводится, как "взрыв". Ревентон был знаменит тем, что насадил на рог прославленного мексиканского тореадора Феликса Гузмана в 1943 году. Автомобиль Reventon стал настоящим произведением искусства и инженерной мысли. Возможно, это до сих пор чуть ли не лучший итальянский автомобиль. Он базировался на основе LP640, но у него были другой кузов и интерьер, выполненные в стиле истребителей. Всего было построено 20 спорткаров, каждый из которых стоил 1,5 миллиона евро.
Diablo и Murcielago: быки, заслужившие право на жизнь
Lamborghini Diablo
Вероятно, самой популярной моделью Lamborghini даже на сегодняшний день остается Diablo, названный в честь быка, выращенного герцогом де Верагуа, и принимавший участие в битве против тореадора Эль Чикорро 11 июля 1869 года. Lamborghini Diablo до сих пор воспринимается многими, как прекрасное сочетание динамики и дизайна. К слову о дизайне: его проектировал все тот же Марселло Гандини. Однако его версию дизайна незадолго до представления отказался одобрить новый владелец компании — Chrysler. Американцы посетовали на неудачный экстерьер и немного "сгладили" его. Гандини тогда это жутко задело и позднее он создал Cizeta V16T, который олицетворял тот дизайн Diablo, который сам автор считал наилучшим.
Lamborghini Murcielago
Еще одним выжившим быком был Мурчилаго. В битве, случившейся десять лет спустя после битвы Диабло, Мурчилаго выдержал 24 удара мечом, нанесенных Рафаэлем Молиной Санчезом во время их схватки в Кордобе в 1879 году. Автомобиль же пришел на смену стремительно устаревавшей Diablo и стал новой флагманской моделью бренда. Этот спорткар стал одним из самых успешных для компании, так как за девять лет было собрано и продано 4099 экземпляров модели.
Gallardo и Jalpa: породы с традициями
Lamborghini Jalpa
Нельзя забывать и про Jalpa – спорткар, названный в честь племени бойцовых быков. Машина, на самом деле, была задумана, как более доступная альтернатива Countach. Дизайн проектировало ателье Bertone, а за скорость отвечал V8 объемом 3,5 литра и мощностью 255 сил. Ее цена была существенно ниже, нежели у Countach, а разгон до 100 км/ч занимал около 6 секунд, максимальная скорость составляла 240 км/ч. С момента дебюта модели на рынке, было выпущено 410 машин, что сделало Jalpa самым успешным Lambo с мотором V8. Однако, в 1988 году Chrysler принял решение снять ее с производства.
Lamborghini Gallardo
Племя Гальярдо также славилось своими быками. И то же самое можно сказать про этот автомобиль. Lamborghini Gallardo стал самым продаваемым спорткаром итальянского производителя: было продано более 10 000 машин этой модели с момента старта продаж в 2003 году. Популярность Gallardo спровоцировала появление многочисленных модификаций. К слову, "gallardo" переводится, как "доблестный".
Countach, нарушивший традицию
Разумеется, в истории Lamborghini были машины, названные совершенно не в честь быков. Самым известным является Countach, который выпускался с 1974 по 1990 год. Название его читается "кунташ" и означает всего лишь возглас удивления и восхищения при виде необычайно красивой женщины. По легенде Нуччио Бертоне издал именно такой возглас, когда увидел первые наброски у себя в мастерской.
Lamborghini Countach
Другой такой моделью стал Sulhouette – первый Lambo в кузове тарга и легендарный LM002 – первый и единственный внедорожник, построенный Lamborghini. Понятно, что сегодняшний кроссовер Urus не имеет никакого к нему отношения, но неясно, откуда столько возмущения, связанного с его появлением.
Lamborghini LM002
Добавить комментарий