Последние два года для инженеров спортивного подразделения General Motors выдались хлопотными - достаточно только вспомнить, сколько заряженных моделей появилось за это время в дилерских центрах, и сколько еще появится. Помимо Corvette C7 Stingray, Camaro SS, Camaro ZL1 и 1LE, фанатам американской мощи была предложена целая серия разных спецверсий, которые способны перемещать владельца в пространстве за минимальное время.
И вот в семействе американских супергероев появился еще один красавец - Camaro Z28, который, кажется, будет еще более суровым и брутальным, чем уходящий со сцены Corvette Z06. По крайней мере, если говорить об особом классе автомобилей, пригодных для дорог общего пользования, но разработанных, по сути, для покорения гоночных трасс. На нем стоит тот же двигатель, что и на Z06, а именно - 7,0-литровый V8 LS7. Он выдает все те же 505 лошадиных сил, а вот крутящий момент
возрос с 645 до 652 Нм. На нем сохранилась система смазки с сухим картером, зато выпускная система здесь абсолютно новая. Воздушный фильтр разрабатывался совместно со специалистами компании K&N.
Двигатели LS7 традиционно будут собирать вручную в недавно открывшемся подразделении GM, специализирующемся на создании "заряженных" моторов. Это подразделение расположилось рядом с заводом, на котором производят Chevrolet Corvette, в Боулинг Грин, штат Кентукки. Такое соседство призвано обеспечить максимально эффективную работу нового подразделения: в дальнейшем здесь же будут собирать моторы для "горячих" версий Corvette.
Поскольку система управления двигателем на Z28 сохранилась от того же Corvette Z06, автомобиль не получит фирменную функцию автоматической перегазовки, которой щеголяет новый Corvette Stingray. Эта модель с традиционной "механикой" рассчитана на тех, кто сам умеет играть на педалях приемом "пятка-носок".
Основным недостатком "джиэмовской" платформы Zeta, на которой был построен Camaro пятого поколения, является ее вес. Да и сам автомобиль получился тяжеловатым - в угоду жестким нормам безопасности силовые элементы набрали массу, которая неминуемо сказывается на трековом потенциале автомобиля, пусть даже настройки шасси и подвески идеальны. Поэтому при создании Z28 инженеры в первую очередь принялись бороться с избыточным весом автомобиля, развернув для этого целую исследовательскую программу. Впрочем, это только звучит громко и официально, а сами конструкторы комментируют процесс снижения веса сухо, емко и понятно: они просто "выкинули из машины все, что не способствует улучшению времени круга и не предписано стандартами безопасности". В итоге кондиционер перешел в разряд никому не нужной опции, заднее стекло стало тоньше на 0,3 миллиметра, обивка багажника и шумоизоляция исчезли, словно их и не было,
и даже коврики были с позором изгнаны из салона. Но это все лишь разминка - Z28 получил очень легкие колесные диски и тормоза из карбон-керамики. Даже массивный блок LS7 постарались сделать полегче. Результат получился неплохой: Z28 на 136 килограммов легче Camaro ZL1 и на 45 килограммов легче Camaro SS. Конечно, автомобиль все равно нельзя назвать легким - более 1,7 тонны, однако, с учетом распределения веса в соотношении 52/48 и удельной мощности в районе 3,5 кг на лошадиную силу, этот атлет обладает неплохим трековым потенциалом.
Экземпляр, попавшийся в объективы журналистов, совсем недавно еще ездил в камуфляже: на дисках еще сохранились следы от липкой ленты, скрывавшей название тестовой модели
Z28 обут в одноразмерные колеса с шинами Pirelli Trofeo R 305/30ZR19. Для передних шин серийного автомобиля это самый выдающийся показатель. Эти колеса скрывают огромные тормоза Brembo, шестипоршневые спереди и четырехпоршневые - сзади. Размеры передних дисков - 394 миллиметра, задних - 390.
Если собрат ZL1 оснащается сложной многорежимной подвеской Magnetic Ride Control System с изменяемой жесткостью, то Z28 получил систему подвески, разработанную инженерами GM совместно со специалистами канадской автоспортивной инженерной конторы Multimatic. Главная фишка подвески - активные амортизаторы с золотниковыми клапанами DSSV (Dynamic Stabilisation Spool valve), предлагающие обширную регулировку на отбой/сжатие. Подобная технология используется на многих гоночных болидах Ле-Мана, также ее устанавливали на гиперкар Aston Martin One-77, а создавшая эту систему компания Multimatic активно сотрудничает с командой Red Bull в Формуле-1. Кроме того, подвеска оснащена сенсорами, в реальном времени отслеживающими положение колес и состояние подвески. Компьютер достаточно умен, чтобы распознавать причину смещения колеса и понимать, когда колесо просто повернуто в повороте, а когда - в буквальном смысле оторвалось от земли. К слову, на трассе Нюрбургринг, как оказалось, есть аж три места, в которых новый Z28 взмывает в воздух на быстром круге.
Про аэродинамику тоже не забыли: изменения по этой части помогли трековому масл-кару при скорости 240 км/ч развивать на 200 килограммов больше прижимной силы, чем Camaro SS. Передний сплиттер способен выдерживать до 100 килограммов нагрузки. Форма днища автомобиля упорядочивает воздушный поток в передней части, под моторным отсеком, а аэродинамические элементы отводят воздух к широким шинам и тормозным дискам. На багажнике появился новый спойлер, который стабилизирует корму.
Так можно ли считать, что Z28 это доступный гоночный болид? В General Motors признают, что стоить автомобиль будет больше, чем версия ZL1, так что вряд ли он будет пользоваться большой популярностью. Да так и не должно быть: хоть автомобиль и может появляться на дорогах общего пользования, позиционируется он в первую очередь как трековая кольцевая модель. Возможно, многим он покажется слишком экстремальным, однако инженеры GM знают, как это оправдать: это дорогая игрушка, однако недостаточно просто иметь кучу денег, чтобы получить от нее удовольствие. Z28 призван стать стимулом для владельца совершенствовать свои навыки вождения, чтобы соответствовать этому монстру.
Добавить комментарий