Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / 25 концептуальных лет "Ягуара"

25 концептуальных лет "Ягуара"

Выпуская очередной концепт, Jaguar всегда старается не отрываться от корней и отдавать должное традициям марки, не стесняясь при этом показывать все, на что способны инженеры и дизайнеры. Из последних проектов британского автопроизводителя самым нашумевшим является, конечно, суперкар C-X75, судьба которого до сих пор не решена положительно. Представляем вам несколько наиболее заметных и ярких концептов, разработаных Jaguar за последние 25 лет.

XJ 220.

Год выпуска: 1988

Да, сама по себе модель под названием XJ 220 - не совсем концепт. Однако в ограниченную серию пошел автомобиль, принципиально отличающийся от первой версии, так и оставшейся на стадии прототипа. История автомобилестроения порой бывает цинична: прототипу Jaguar XJ 220 при всех его достоинствах и выразительном дизайне была уготована нелегкая судьба. Он создавался как дорожный суперкар, но с его помощью компания планировала войти в гонки группы B и составить конкуренцию Porsche 959 и Ferrari F40. Проект был представлен на выставке в Бирмингеме в 1988 году и произвел настоящий фурор. Для своего времени это был весьма технологичный и очень мощный автомобиль: на нем стоял 6,2-литровый V12 от успешного гоночного прототипа XJR-9, гонявшегося в Ле-Мане. В версии для прототипа XJ 220 этот агрегат выдавал 500 лошадиных сил, что позволило бы суперкару легко конкурировать с Ferrari и Porsche. Более того, инженеры намеревались оснастить автомобиль системой полного привода с распределением крутящего момента в соотношении 31/69 в пользу задней оси. В конструкции широко использовался алюминий - из него были выполнены шасси и кузов. Последний, кстати, создавался с большим вниманием к законам аэродинамики, и в итоге суперкар развивал весьма существенную прижимную силу. 220 в названии модели обозначает максимальную скорость, выраженную в миля в час (около 355 км/ч). Количество выпущенных экземпляров тоже должно было составить 220 штук, но впоследствии решено было увеличить квоту до 350 автомобилей - поначалу казалось,

что автомобиль будет пользоваться хорошим спросом...

25 концептуальных лет Ягуара
XJ 220

Однако не все достижения инженеров смогли преодолеть финансовый барьер: на создание и выпуск XJ 220 с такими характеристиками у компании просто не оказалось денег. В итоге когда автомобиль все-таки поступил в продажу в 1992 году, он уже не мог похвастать системой полного привода, а двери открывались, как у всех обычных машин (на прототипе они открывались вверх). V12 заменили на V6, впрочем, этот агрегат с двумя турбинами был даже мощнее, чем более объемный V12 и при этом легче вписывался в экологические нормы того времени.

Еще до презентации серийной версии судьба XJ220 складывалась весьма многообещающе: компания получила 1 500 предзаказов на автомобиль, из которых

могла принять только 350. И это при том, что суперкар был безумно дорог. Собственно, его стоимость и эксклюзивность в итоге его и погубила, но несколько неожиданным образом: оказалось, что большинство сделавших предзаказ не очень-то и хотели именно купить автомобиль, а просто инвестировали деньги, справедливым образом рассчитывая, что с годами автомобиль будет только дорожать. Но в начале девяностых рынок экзотических и коллекционных автомобилей неожиданно пошел на спад, и многие из тех полутора тысяч передумали покупать автомобиль, опасаясь за вложенные деньги. К тому же замена V12 на V6 клиентов разочаровала, даже несмотря на то, что автомобиль не стал слабее. В итоге к 1994 году Jaguar выпустил лишь 280 моделей XJ 220.

Это был грандиозный автомобиль, который просто появился на свет в неудачное время, однако сохранившиеся до наших дней экземпляры порой ценятся очень высоко: их потенциальная стоимость составляет порядка 1 млн долларов.

25 концептуальных лет Ягуара
XJ220

R-Coupe.

Год выпуска: 2001

Jaguar R-Coupe был представлен в 2001 году во Франкфурте. Это первый концепт, с нуля созданный усилиями Яна Каллума с момента его назначения на пост главного дизайнера компании в 1999 году. Его команда подготовила шесть разных вариантов облика R-Coupe, и за основу в итоге был взят эскиз Джулиана Томсона. Вариантов интерьера было предложено и того больше, и в итоге выбор пал на версию Марка Филлипса, с активным использованием в салоне алюминия и дерева.

R-Coupe создавался с одной традиционной для концептов целью: показать, в каком направлении может развиваться дизайн будущих автомобилей марки. Это люксовое четырехместное купе, выражающее традиционные дизайнерские черты Jaguar в новой

переосмысленной форме. Очертания автомобиля создавались по образу и подобию классических "Ягуаров" пятидесятых. Четкие агрессивные штрихи перемежаются с плавными аккуратными переходами. Как водится, такая внешняя мощь и агрессивность должна быть оправдана соответствующими техническими характеристиками. За это отвечает 4,0-литровый компрессорный V8, выдающий 370 лошадиных сил и 525 Нм момента.

25 концептуальных лет Ягуара
R-Coupe

25 концептуальных лет Ягуара
R-Coupe

RD6.

Год выпуска: 2004

Хоть название концепта и напоминает кодовое имя знаменитого робота из "Звездных войн", философия автомобиля со знаменитой киносагой никак не вяжется: концепт выполнен на основе фирменных дизайнерских элементов Jaguar. Автомобиль создавался в рамках "ягуаровской" концепции "эмоционального инжиниринга", но при этом без оглядки на предыдущие модели. Например, можно подумать, что решетка радиатора - это своеобразная игра на тему ретростиля, отсылка к старым классическим моделям Jaguar. На самом же деле все наоборот: в 2004 году дизайнеры считали, что такая решетка получит свое продолжение в

корпоративном дизайне будущих моделей компании. Кроме того, концепт RD-6 стал демонстрацией программы Jaguar по снижению веса автомобилей: шасси и кузов выполнены из алюминия и композитных материалов, поэтому прототип весит всего 1 500 килограммов. Но настоящий сюрприз прототипа - это мотор. В качестве силового агрегата для такого амбициозного и агрессивного концепта выбрали дизель. Но, разумеется, непростой: 2,7 - литровый V6 с двумя турбинами выдает 230 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента - отличные показатели под стать внешности концепта. Разгон до "сотни" занимает менее шести секунд, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

25 концептуальных лет Ягуара
RD6

25 концептуальных лет Ягуара
RD6

Fuore XF 10.

Год выпуска: 2004

Мастера дизайн-студии Fuore Design во главе с Эрвином Химмелем вдохновились названием марки. Образ ягуара неразрывно ассоциируется с мощью и грацией, и это одинаково актуально как для хищника из царства животных, так и для автомобиля из каменных джунглей. Именно таким должен быть автомобиль марки Jaguar - сильным, внушающим уважение, мускулистым и грациозным. Руководствуясь этим принципом, Химмель создал прототип XF 10, который был показан на автомобильной выставке в Барселоне в апреле 2004 года.

XF 10 - в некотором роде спорткар гоночного происхождения. Он был рожден в магической зрелищной атмосфере мира Гран-При и несет в себе гены богатых британских гоночных традиций. Буква X в названии - прямая отсылка к семейству легендарных двухместных спортивных "Ягуаров" пятидесятых, которые с завода в Ковентри попадали прямиком на залитые огнями бульвары богатейших городов мира. F - дань уважения "Королеве автоспорта", Формуле 1, а 10 - число цилиндров в двигателе прототипа. Он приводится в движение 7,0-литровым V10, расположенным по центру. Мощность достигает 640 лошадиных сил, позволяющих автомобилю разгоняться до "сотни" за 3,8 секунды и развивать 340 километров в час. К слову, даже двигатель здесь играет роль своеобразного символа - по конфигурации он похож на мотор Формулы 1 того времени.

25 концептуальных лет Ягуара
Fuore XF 10

25 концептуальных лет Ягуара
Fuore XF 10

C-X75.

Год выпуска: 2010

Jaguar C-X75 задумывался как конкурент суперкарам нового поколения Porsche 918, Ferrari LaFerrari и McLaren P1, и у него было для этого все необходимое. Гибридная силовая установка развивает суммарную мощность 850 лошадиных сил, причем бензиновый мотор просто феноменален: при объеме 1,6 литра этот агрегат развивает 502 лошадиные силы, показывая одно из лучших в мире значений удельной мощности: 313 лошадиных сил на литр объема. Дальность хода на одной электротяге составляет 60 километров, максимальная скорость превышает 350 км/ч, а разгон до "сотни" занимает три секунды. Ян Каллум считает, что этот Jaguar - самый красивый из всех, когда-либо созданных, а по объему использованных современных технологий и инноваций C-X75 безусловно один из самых "навороченных" автомобилей.

Но вот уже три года прошло с момента его появления, а руководство все никак не решается наладить серийное производство - боится, что дорогой суперкар не будет пользоваться должным спросом. По крайней мере, этот проект наглядно показывает, на что способна британская компания. Хотя безусловно обидно, что судьба C-X75 в некотором роде похожа на судьбу XJ220, с которого мы и начинали свой обзор. История повторяется.

25 концептуальных лет Ягуара
C-X75

25 концептуальных лет Ягуара
C-X75

Jaguar B99.

Год выпуска: 2011

Когда легендарный производитель автомобилей решает посотрудничать с не менее легендарным кузовным ателье, в итоге всегда получается что-то действительно яркое и впечатляющее. Именно таким и стал концепт Jaguar B 99 2011 года, разработанный британской компанией совместно с итальянским ателье Bertone. По традиции, весь символизм - в названии модели. B - это первая буква названия Bertone, а 99 - это возраст ателье. Автомобиль выполнен в фирменном для Bertone

стиле и являет собой новый язык дизайна для Jaguar, своеобразный эксперимент и поиск новых дизайнерских решений, которые можно было бы применить в будущем. Это небольшой четырехдверный седан, который по габаритам прекрасно вписывается в сегмент D. Взяв за основу классическую "трехобъемную" архитектуру кузова, мастера Bertone создали плотное, мускулистое тело с плавными изящными линиями, изготовленное полностью вручную из алюминия в соответствии со старыми итальянскими традициями кузовостроения, с использованием минимального количества современных инструментов. Эксклюзивность автомобиля подчеркивает убранство салона с отделкой итальянской кожей, полированным алюминием и деревом. С выпуском B99 ателье установило своеобразный рекорд: теперь это единственный итальянский автомобильный дизайнер, разработавший для Jaguar сразу пять разных концептов.

25 концептуальных лет Ягуара
B99

25 концептуальных лет Ягуара
B99

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация