Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман

Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман

В этом году Porsche радует нас мероприятиями как, пожалуй, никогда ранее. И что особенно отрадно, все эти мероприятия акцентированы на спорте, скорости и богатой гоночной истории бренда. В мае в Москве прошла мировая премьера Porsche 911 Turbo и Turbo S, которую украсили гоночные легенды и Porsche 911 разных поколений. Весной же в окрестностях Краснодара прошла презентация нового Porsche Cayman, на котором мы ездили по горным серпантинам. А в конце июля – Porsche Media Track Day на Moscow Raceway.

И вот – снова гоночный трек под Волоколамском и Porsche Festival 2013. Съездить туда стоило хотя бы ради того, чтобы посмотреть на десятки "девятьсот одиннадцатых", приехавших из ближайших регионов – Typ 901, 934, 964, 993, 996, 997 и, конечно, последний 991. Пожалуй, в тот день это была самая дорогая и самая красивая парковка. Но поводом для приглашения все же был не музей под открытым небом, а, ни много ни мало, возвращение Porsche в Ле-Ман! После 16-летнего перерыва немцы снова выведут на кольцо Сарте болид с гербом Вюртембергского королевства на капоте. Конечно, речь идет не об одной гонке, а о полномасштабном участии в World Endurance Championship.

Сложно переоценить ответственность, которая лежит на инженерах, построивших болид LMP1 для участия в WEC. Ведь с 1970 года, когда Porsche 917 KH впервые выиграл суточный марафон, болиды из Цюффенхаузена еще 15 (!) раз выигрывали Ле Ман. Однако прошло больше полутора десятков лет. И вряд ли 2014 год станет для Porsche легким. В конце концов, прервать гегемонию Audi пока не удалось ни Peugeot, ни Toyota. Да, и Porsche, и Audi – это один концерн. Но о кооперации не может быть и речи. По словам представителей Porsche, у болидов из Ингольштадта и Цюффенхаузена нет ни одной детали от одного и того же поставщика.

Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман
Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман

Да, легко не будет. Но тот факт, что болид LMP1 не станет статистом, сомнений не вызывает. И дело не только в громких победах прошлых лет. В конце концов, с того момента, когда Porsche 911GT1 в последний раз выиграл Ле Ман в 1998 году, изменились и технологии, и правила, и конфигурации трасс. И дело даже не в том, что LMP1 с июня тестируется на треке Porsche. Тут другое. Посмотрите на серийные Porsche. Они совершенны с инженерной точки зрения. Мы не знаем других столь же сбалансированных и быстрых автомобилей. Они чертовски надежны – ты можешь десятки кругов "дубасить" по гоночной трассе, не опасаясь, что кончатся тормоза или коробка взмолится о пощаде. Весь день Кесельман устраивал показательные заезды по Moscow Raceway за рулем купе 911 Turbo S. C launch control, эффектными заносами и торможениями в пол. Ни следа усталости. Porsche умеет строить спорткары. И безоговорочная победа Porsche 911 в классе GT3 Ле-Мана 2013 это лишний раз подтверждает.

Мы ждем, очень ждем старта WEC 2014. Потому что это будет эпическая битва без командной тактики, скидок на дебютный сезон и прочих поддавков. И очень хотим увидеть Марка Уэббера за рулем Porsche. Согласитесь, они друг другу очень подходят.

Никита Ситников

Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман
Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман

##Porsche Festival 2013: про спорт, историю и Ле Ман
Фото: Porsche

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация