Как правильно чистить коврики на новом Jaguar F-Type? Каково должно быть давление в шинах на скоростях до 250 км/ч? На эти вопросы ответят лишь люди, которые ждали наследника E-Type очень-очень долго. Потребовались годы, почти десятилетия, прежде чем волеизъявление переросло в концепт, а потом и вовсе в серийный автомобиль. Это, пожалуй, самая необычная автомобильная история, начавшаяся целых 50 лет назад.
Почему F-Type так долго томился в "инкубаторе"? Потому что Jaguar то и дело сталкивался с другими проблемами, которые было необходимо решать. Время, проведенное под юрисдикцией Ford, нельзя назвать самым веселым. И только когда "магазин" перешел под крыло Tata, у парней появилась возможность разрабатывать "Ягуары" такими, какими они себе их представляют. И пусть двухместный родстер - далеко не революционная идея, но зато он подчеркивает суть, которой живет британский бренд. И для главного дизайнера Яна Каллума вполне нормально переосмыслить эту суть с точки зрения формы и функции, ведь главная функция Jaguar - фантастически выглядеть.
Классическому E-type это удавалось очень легко. Jaguar прекрасно понимает, что F становится наследником династии С-, D- и E-Type. Первые две модели, созданные специалистом по аэродинамике Малкольмом Сэйером, деморализовали конкурентов своими победами в Ле-Мане в 1953, 55, 56 и 57 годах и подготовили благодатную почву для E-Type. Он появился в 1961 году и смотрелся крайне непристойно для чопорных 60-х годов (во многом из-за длинного капота). Эта машина в свое время разгонялась до 240 км/ч, в то время как "жук" пыхтел по автобану со скоростью 115 км/ч, BMW 2600 V8 с надрывом набирал 162 км/ч, а Porsche 356 Carrera 2 гордо разменивала 200 км/ч. На протяжении 3 серий и 13 лет от "свингующих" шестидесятых до нефтяного кризиса Jaguar был самым вожделенным спорткаром в мире.
Новый родстер знакомится с предком
Проект X152 должен был взять на себя не меньшую ответственность, которая бы проявилась не столько в форме, сколько в производительности. И здесь речь идет скорее не о трех моторах с компрессорами Roots (две версии 3-литрового V6 с 340 и 380 л. с. и 5-литровый V8 с 495 л. с.), а прежде всего о динамике. Для этого главный инженер по шасси Майк Кросс упорно гонял машину по "Нордшляйфе", а также по очень требовательным участкам в Уэльсе.
Последние состоят из узких извилистых обнесенных живыми изгородями сельских дорог, "прошивающих" живописные холмы и бугры. "В таких условиях автомобиль не должен быть настроен слишком жестко. Он должен быть в состоянии обеспечить комфорт и компенсировать плохое качество дорожного полотна", - объясняет Кросс, который после 28 лет работы на Jaguar, наконец, получил возможность сконструировать спортивный автомобиль. - "Он с первых минут должен ощущаться проворным, дарить опытному пилоту свободу действий и быть безопасным. Самое главное - точность". Она обеспечивается рулевым управлением.
Новый родстер знакомится с предком
"Мы по праву гордимся им", - продолжает коллега Кросса, Эроль Мустафа. - "От асфальта до кончиков пальцев долгий путь: шины, подвеска, рулевой механизм, рулевая рейка и наконец само рулевое колесо - все должно быть идеально согласовано для достижения точности".
Здесь помогает и настройка шасси с полностью независимой подвеской, адаптивными амортизаторами и специальными программами движения. Динамический режим снижает вспомогательные действия усилителя руля, повышает порог терпимости ESP и указывает автомату раскручивать мотор до отсечки, если водителю лень вовремя пользоваться подрулевыми лепестками.
Даже трансмиссию англичане сделали жесткой. Чтобы умело орудовать 8 передачами, автомат должен быть таким же эффективным и спортивным, как и коробка с двумя сцеплениями. Это достигается 25 характеристиками для оптимальной стратегии переключений.
Новый родстер знакомится с предком
Стратегия же переключения 4-скоростной механической коробки E-Type всецело лежит на совести водителя, чьи нижние конечности являются основным раздражителем 4,2-литрового рядного шестицилиндрового мотора. Этот агрегат, базовая конструкция которого уходит корнями в 1948 год, яростно толкает машину вперед. Оригинальный крутящий момент равен 353 Нм.
Даже сегодня впечатляет та гладкость, с какой родстер устремляется вперед. Более 1265 кг веса здесь не приживутся. E-Type - это автомобиль из другого времени, когда мужчины курили не только трубки, но и сигары. Они также осмеливались приручить этот автомобиль. До 200 км/ч хватало обычного мужества, выше требовалось истинное безрассудство.
Водителю F-Type сегодня несравненно легче. Помимо ESP в ситуацию активно вмешивается электронно-управляемый блокируемый дифференциал. На скоростях более 120 км/ч для лучшей стабилизации из крышки багажника выдвигается антикрыло. F-Type справедливо наследует лавры E-Type. C ним круг замыкается. Третью серию E-Type, выпускавшуюся с марта 1971 года, с 12 цилиндрами и резиновыми вставками на хромированных бамперах Jaguar ввиду многочисленных изменений рекламировал под слоганом: "А может нам стоило назвать его F-Type?!"
Новый родстер знакомится с предком
Фото: Auto-Motor-und-Sport.de
Добавить комментарий