Если мы сможем понять ошибки прошлого, у нас будет больше шансов не повторить их в будущем. Нежелание меняться и адаптироваться к актуальной эпохе — большая проблема. Быстрый запуск автомобилей на рынок, прежде чем люди успевают к ним подготовиться, является очень щекотливой и повторяющейся из года в год темой. Именно поэтому существуют научно-исследовательские группы. Именно поэтому проводится подробный маркетинговый анализ. И именно поэтому не каждый концепт получает «зеленый свет».
В очередной раз рассказывать о машинах из 60-х, которые надолго опередили свое время, — бессмысленно. Да и по сути все те GTO, Mercury и Oldsmobile не очень релевантны на сегодняшний день. Вместо этого упомянем три современных автомобиля, которые появились на свет слишком рано.
Renault Megane RS 175 dCi.
Горячий хэтчбек — это такая же старая и простая идея, как и масл-кар. Хотя данный жанр стабильно развивается на протяжении многих лет, никто никогда не пытался продемонстрировать что-то новое из разряда нестандартного мышления.
При разработке предыдущего поколения Renault Megane талантливым инженерам пришла в голову блестящая мысль: дизельный хот-хэтч. Они использовали один из существующих 2-литровых агрегатов dCi, который довели до 175 л. с. и 360 Нм. Да, он был более эффективен, чем обычный RS 225, однако цены на топливо тогда были не столь высоки плюс клиенты жаловались на слишком узкий диапазон мощности. В результате машину фактически никто не покупал, что очень печально для тех, кто пытается найти такой экземпляр на вторичном рынке.
Renault Megane RS 175 dCi
Перенесемся на несколько лет вперед и убедимся, что производительные дизели набирают обороты. Audi создал свой первый заряженный кроссовер SQ5 на основе дизеля, а BMW представил попавший во все газеты три-турбо мощностью 381 л. с. и крутящим моментом 740 Нм. В сегменте хот-хэтчей начинает активно выделяться Golf GTD, и американцы буквально умоляют привезти его в США.
Старый GTD имел 170 л.с., а его преемник обладает уже 184 л. с. Он быстр, как хот-хэтчи десятилетней давности, и в то же время на 40% экономичнее, чем GTI. VW также пообещал новый тип TDI, выдающий 120 л. с. с литра, а Audi установит компактный битурбо с более чем 200 л. с. на новое поколение A4. Короче говоря, дизели становятся мейнстримом.
А где же Renault во всей этой истории? Ну, MkIII Megane RS на последнем издыхании, и новая модель, скорее всего, выйдет в 2014 году. Тем не менее, вы можете заказать 2-литровый dCi на Megane Coupe, но у него всего 165 л. с., то есть ровно на 100 меньше, чем у RS 265. У французов имеется более мощный 180-сильный блок на Laguna Coupe, но он никогда не задумывался специально для хот-хэтчей.
Renault Megane RS 175 dCi
Opel GT.
Названный в честь одного из самых крутых Opel за всю историю, разработанный с солидным бюджетом совместно с родственными брендами Saturn и Pontiac и оснащенный одним из самых «способных» специфических двигателей того времени… Все это звучит как правильная формула для идеального спорткара, но на деле машина провалилась с громким треском.
1 февраля 2006 года немцы заявили об Opel GT с турбированным двухлитровым мотором мощностью 264 л. с., непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и другими высокотехнологичными штуковинами управления двигателем. Машина выглядела без двух секунд великолепно, имела в базе 18-дюймовые колеса и низко стелилась над землей.
В первый год производства (2007) было продано немногим более 2 000 экземпляров. В следующем году — немногим менее 5 000 штук, а потом люди осознали, что цены на недвижимость чересчур завышены, и банкиры стали выбрасываться из окон.
Opel GT
Почему же машину постигла неудача? Людей не устроила цена? 30 675 евро в Германии… Вряд ли…Все из-за турбированного двигателя, страдавшего от турбоям. В сравнительных тестах Opel терял очки, а резюме было таково: управление автомобилем на пределе неоднозначно, подачу мощности невозможно предсказать. Автоблоггеры называли GT «коровой на льду» и постоянно ссылались на гораздо более адекватного предшественника Opel Speedster. Естественно, ведь та машина базировалась на Lotus, так что не нужно сравнивать божий дар с яичницей.
Покупатели всерьез верили, что родстеры вечно будут атмосферными, как BMW Z4 или Honda S2000. Сейчас турбодвигатели в спорткарах стали рутиной, и мы с этим спокойно миримся. Моторный ряд Z4 сплошь состоит из турбодвигателей, а S2000 — вообще реликт из прошлого.
Кроме того, говорили, что GT слишком тяжелый для своего размера, не очень точный, не очень задорный и вообще бесчувственный. Сегодня у нас есть аналог, и имя ему Audi TT. Недавно компания объявила, что продала пятисоттысячный экземпляр TT и предлагает нам специальное лимитированное издание, которое стоит куда больше 30 675 евро. Как мило!
Opel GT
Audi A2.
Но и у Audi были свои провалы. Например, A2. Да-да, эта машина так же уродлива, как осел с помадой на губах, и, глядя на него, тут же хочется забиться в темный угол. Однако стоящая за ним идея не лишена смысла и новаторства.
A2 поступил в производство в 1999 году до того, как возродился MINI Cooper, до того, как образовался сегмент премиальных компактов и до того, как все стали использовать композитные материалы. Audi хотел создать совершенный маленький автомобиль, и они сделали ставку на алюминий. Машину смело можно было обозвать микроминивэном, поскольку A2 располагал таким внутренним пространством, которое не могли предложить ни Corsa, ни Fiesta того времени.
Алюминиевый кузов подразумевал, что машина весила всего 895 кг. Это примерно столько же, сколько Golf второго поколения, хотя у Audi был гораздо более массивный набор технологических вкусностей. В машине также присутствовал фактор удовольствия от вождения и фактор экстремальной экономичности. Однако эти пункты не заработали для модели армию фанатов. Вероятно, все дело было в спорной внешности и вдвойне спорной цене. По слухам, концерн был очень разочарован, продав на момент завершения проекта (2005 год) всего 176 000 единиц.
Audi A2
A2 также был доступен с инновационным двигателем 1,2 TDI по прозвищу «3 литра». Подобный двигатель сейчас используется на Skoda Fabia. Он давал A2 61 л. с. и 140 Нм, а взамен просил всего 3 л/100 км. Таких конфигураций было произведено всего 6 450 штук, а сегодня VW и Skoda продают их десятками тысяч в год.
Кстати, сегодня почти все используют алюминий в своих конструкциях, но для Audi это был настолько кошмарный и обидный проект, что компания сейчас вряд ли рассуждает о его возвращении, и уж тем более под тем же названием.
Audi A2
Добавить комментарий